АКПП уходит в аварийный режим, Тойота Виста

Toyota Vista (V30) 1990 — 1994

Датчик скорости работает вроде, спидометр показывает, но при резком ускорении стрелка стоит, потом резко подымается. А вообще проблема с ошибкой 42 датчика скорости и у меня вопрос такой, может ли сам вал датчика размагнититься? Но опять же спидометр то работает, короче я не знаю, подскажите, плиз.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
15 ответов

Все кажись допетрил, у меня на приборке тоже стоит датчик скорости. Так вот когда я на скорости и на домкрате начал его подшевеливать как вдруг сработала блокировка дверей. Товарищи эксперты мать вашу ну ура же, урааа!

Всем спасибо, все свободны.
Я вас котегорически поздравляю.

Размагнититься точно не может. Я бы искал в коробке.

А что разве с коробки идет сигнал на блокировку дверей при наборе скорости?
Проблемы-то с коробкой! Я восстанавливал РАВ-4, там тоже постоянно 42 выскакивала. Так и не вылечил. Но машина ехала нормально.
У меня понимаешь, то есть, то нет этого глюка, полюбой чета с электроникой мне так кажется.
Сегодня к примеру все было нормально, а завтра скорее всего опять глюк выскочит и так постоянно, то есть, то нет.
Если бы у меня, как ты говоришь, на РАВ-4 ехала нормально, при такой ошибке 42, то я и не заморачивался, а ведь у меня провалы при этой ошибке, газует и не едет пока не остановишься. Потом глушишь, заводишь и глюка как не бывало.
Хуже всего, когда то есть, то нет. Проверьте и протяните все провода, обеспечивающие зануление(массу) аккумулятора, кузова, генератора, двигателя и коробки - всех элементов! Иногда окисляются площадки соприкосновения. У меня одна машина заводилась через раз, по причине плохого контакта между коробкой и двигателем.
Да проверял раз 500, увы.
Реле генератора на 100 А, самопал, проводом закоротил мож он, еще завтра гляну, а так все перепробовал и предохранители новые, все-все, куда копать еще? Везде уже ВД-40 ПРОШЕЛСЯ, по всей проводке и массе... х.з.
Приборка тоже в порядке, нет никаких оплавлений.
Попробую завтра еще отключить проводку от электромагнитных клапанов и проверю моменты переключения соленоидов, как указано в книге по ремонту, там станет ясно электрика это или по мех. части(не дай бог тьфу-тьфу-тьфу).
Сегодня не было глюка и ошибки 42 тоже, поэтому не проверял

Похоже что зубья на шестерне датчика износились или она проворачивается на валу датчика, могла лопнуть, она пластмассовая, при резком нажатии проскальзывание.

Пальцами крутил не снимая вал он крепко зацепляет и проскальзывать не должен.
Более того, я его снять не могу он здорово прикипел там.
Микросхему поменял на датчике, а толку нет.

А также отсутствует периодически на ходу при скорости 20 км в час блокировка дверей, а бывает что на ходу срабатывает и глюк исчезает, то есть лампочка овердрайва гаснет.

АКПП живет своей жизнью, хочет нормально работает, хочет не работает и все это указывает на датчик скорости.

Друзья по приборам все нормуль, ну что это может быть? Что за наказание?

Всю проводку обшарил, везде был. Чего раньше знать не знал, все и цело.

Привода правда все разбитые, но из-за них же не будет такого? АБС нет.

Ну тогда остается заменить сам датчик, вообще снять бы его работу осциллографом и посмотреть что он выдает. Верю, не хочется думать что дело в приводной шестерне в коробке. Но если по осциллографу с новым датчиком не будет все гладко, остается коробка. Если же сигнал будет правильным хоть с новым, хоть со старым датчиком, надо рыть дальше, в блок управления.

Сегодня вообще глюка не было и ошибку 42 не выдавало, по самодиагностике все прекрасно, мигает постоянно и овер и джекичан, может комп от конденсата втупливает? Машина на улице уже 2 года живет без гаража, звонил автоэлектрик, завтра приглашает, а толку то? Глюка то нет, стоит ли вообще ехать к нему?
Ситуацию ему прояснил, он сам не знает, но все равно говорит приезжай посмотрим, а смысл? Сигналы поступают, глюка нет, время только терять и день.
Шестерня датчика вряд ли, глюки то не постоянны, а через день, а то и два.
Как-то вычитал в интернете точно такую же проблему, с такой же ВИСТОЙ, там пришли к выводу что все же комп, электрик так сказал езди пока не встанет, а как встанет приезжай.
Все визуально просмотрел у себя в тачке, приборка работает, придраться не к чему, проводка целая, фишки все-все, единственное что заметил, так это когда с места стартанешь, газ в пол, стрелка спидометра на секунду -две замирает, потом подыматься начинает.
Шестерня? Верить то не хочется.
Неужели она?
Я вытащить его не могу, он прикипел там, бесполезно, пальцы в кровь.
Приехал на СТО, там слесарь смотрит на него испуганными глазами, боится его вытаскивать, говорит что походу придется коробку снимать, если не так пойдет, а это по деньгам в 5.000. Я уехал с перепугу и машина у меня с перепугу перестала глючить сегодня.
Так пугайте ее сервисами почаще )))
Да это было бы смешно, если б не было так грустно.
Что скажете из всего выше изложенного кроме смеха?
Да это не смех вовсе, я вас прекрасно понимаю. Да уж несколько раз перечитал ваши размышления, да и инет покурил не слабо, на блок управления думать вообще не хочется. Надо как-то выковыривать этот датчик, датчик с резинкой там не хило прикипает, хоть отверстия сверли по кругу и заливай ВДшкой периодически. Ну или как-то снимать сигнал с датчика и визуально наблюдать. Вы вообще как с электроникой, способны например свой планшет или телефон на андроиде(если имеется конечно) превратить в осциллограф?
Да прям! Я чайник в этом деле, у меня телефон то обычная печенюшка простая. Сегодня ездил к автоэлектрику - тоже чайнику гм., так вот он тоже ничего не знает. Комп вскрыли, там визуально все хорошо, пол дня в боксе заводил-глушил и снова по кругу, глюк так и не появился, дождь прошел, где-то видно проводку подмочило и она не глючит, короче! Буду ездить пока глюк не появится, ну а в дальнейшем попробую все таки сам выковырять этот самый вал.
Импульсы поступают на SPD и Е1, электрик считает что всему виной приборка, там тоже датчик скорости в ней, в общем не знаю куда копать еще? Да и он сам как-то не уверен в своих размышлениях.
Проверил я по книге работу акпп с выключением блока электромагнитных клапанов выдернув фишку, переключает как надо, механическая часть отпадает, походу проблема все таки с электрикой.
Хотелось бы еще понять откуда берется сигнал на блокировку дверей при движении авто? Ведь когда блокировка не срабатывает как раз и выскакивает ошибка датчика скорости и акпп тупит сразу.
Вопрос еще такой: может ли кондесат с акпп в масле попадать на датчик через вал? Может поэтому и глюки периодические, заметил еще что очень сильно с выхлопной трубы льет, эта вода может, и в масле быть, и где угодно.
В общем я уже с катушек съезжаю по-тихой.

Да не, конденсат в трубе это естественное явление и никак не связано с коробкой. Да и в сам датчик вряд ли что попадает. На счет приборки это скажем так бред, приборка это можно сказать инструмент визуального контроля, то есть сигналы идут на приборку но никак не от неё и влиять ни на что не могут. Вы можете смело ее отключить и ехать. По схеме и как там что устроено не скажу, сам буквально на этой неделе копался с габаритами Toyota Vista, автомат, бензин, 1991 г. Мурзилку со схемами так и не смог найти, пол машины разобрал, в итоге чтоб не резать жгуты кинул новую проводку. Так что вы везунчик если имеете мануал. Отследить сигнал на закрывание можно по схеме. Сигнал с датчика скорости приходит на ЭБУ, все остальные функции зависящие от датчика скорости выполняет он же.

Значит получается в ЭБУ коротыш сидит? Так вроде чистенько там, все смотрели.

Я понимаешь думаю блокировка дверей и поломка в коробке ну никак не связывается, ведь глюк вылезает исключительно после того как блокировка дверей не срабатывает, и скорость с 1-й на 2-ю не переключает, при этом обороты раскручиваются до 4.000, а то и больше.

Сейчас уже 3 дня езжу без глюков и ошибка не выскакивает вообще, самодиагностика показывает все отлично, значит скоро вылезет.

Вроде бы из написанного мною этого не следует. То что там чистенько, ни о чем не говорит, глазами в электронике ничего не проверяют(только если там явного баха не было), все проверяется приборами с измерением параметров. В вашем случае поиск нужно начать с работы датчика. Я уже даже и не знаю чем вам помочь, хоть светодиод вешать на выходе датчика и наблюдать за его работой, хотя за рулем нужно смотреть на дорогу. Тем не менее, по тому как он себя будет вести можно будет оценить работу датчика, если он в момент глюка вдруг резко изменит свое свечение или совсем погаснет, то явно что сигналы с датчика перестали поступать. Хотя если глюк кратковременный, то этого можно и не заметить. Что касаемо ЭБУ, то тут может быть как программный глюк так и аппаратный.

Сегодня глюки появились. Снова блокировка дверей на ходу не сработала и с 1 на 2 нет переключения, во время езды блокировка сработала и глюк исчез че за х...?
Да!! Кстати!!! Когда акпп уходит в аварийный режим работы все скорости есть, и 1, и 2, и 3, и 4, но идут с пробуксовками, когда газ отпустишь, и снова тапанешь, и мигает овер драйв.
Глюк пропадает только когда включается блокировка дверей и тут же перестает мигать овердрайв.
Весь корень в этой блокировке ср...ной.

Благодарю.

Глюк появился и вскоре пропал, геморой какой-то су.......

Сегодня снова гнала, потом проходила сама собой.

Популярные вопросы
по ремонту Toyota Vista
Автомобильные
новости партнеров