Что представляет собой реле топливного насоса?

Toyota Chaser (X70) 1984 — 1988

Занимался переделкой старенького Чайзера с двигателем 4S-Fi в двигатель 3S-FE. Реле топливного насоса отсутствовало, поставил первое попавшееся. Работает насос через раз, сигнал на нем от блока управления-большой частоты(в районе 2 кГц), действующее напряжение в итоге в районе 4-5 вольт, реле — хочет — работает, хочет — не работает. Откройте секрет: эта штука сделана на базе транзистора и только вид имеет обычного реле?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
4 ответа

Чес слово впервые слышу )) Какой в том смысл, обычно эбу просто дает минус на реле и все. На 2кГц ваше «реле» петь должно. Чем вы мерили и как? Вы эту частоту частотомером мерили относительно массы или на выводах катушки реле? А то может плюс плохо контачил. Убедитесь что с плюсом все в порядке, киньте плюс от акб. Можно конечно еще кондер на пару тысяч параллельно обмотке зацепить, ну или ключ спаять в корпусе. Но честное слово фигня какая-то, ни разу не встречал.

Осциллографом на 11-й(кажется) ноге блока управления. Такой же сигнал был на РАВ-4, там все работало. Кстати, на РАВ попытка закоротить реле вызывала вой насоса, давление давало тоже самое

Попробуем порассуждать. Судя по вашему описанию как будто регулируется производительность насоса. Но вам то это как бы не нужно, вы же только двигатель и блок управления поменяли. Видимо придется вам что-то колхозить. Даже если вы реле нужное найдете, регулировка со старым насосом вам не нужна. Но есть одно НО, а если насос у вас стоит не на 12 вольт и тоже регулируется. Блин надо схему искать и изучать, а то что-то какая-то фигня получается.

По схеме все до опупения просто: главное реле, реле топливного насоса, ЭБУ, обрывающий цепь. Но в диаграммах нарисованы пульсации сигнала ЭБУ, причем без указания частоты. Возможно, идея такая: больше жрем бензин - чаще заводим насос. Регулировка ШИМ-модуляцией используется в Субарях, например, в приводе вентилятора печки, дешево и сердито. Нигде не могу найти внятного ответа.

Ну в приводе вентилятора печки это понятно, ШИМ обеспечивает автоматическую регулировку, сам когда-то собирал для управления вентилятором. Но не пойму зачем это бензонасосу, избыточное давление отсекается регулятором давления. Опять же как узнать, работает ли у вас там ШИМ, то есть показания нужно снимать на ходу. Если ширина импульса меняется, значит именно так и реализована схема. Покажите кусок схемы, надо осмыслить.

Например: http://autolibrary.net/uploads/posts/2013-01/1357756691_2.jpg Открывается сигналом FC с ноги A3
Я пробовал включать напрямую - насос неадекватно воет(на заведомо исправной машине).
Нашел ответ предположительно: http://www.drom.ru/images/?id=2637
Вот же нагородили ))). Я завтра книжку на работе полистаю по стареньким японцам, может там что вразумительное найду. А вообще, на сколько мне известно у японцев бензонасос включается не при включении зажигания, а при кручении стартером. А на этой машине насос тоже воет или нормально работает, на заглушенной и заведенной машине?
Это должен быть мощный резистор чтоб рассеять мощность, в корпус реле вряд ли спрячешь. Да и судя по схеме там несколько иначе, а самое сомнительное то, что у вас там сигнал 2кГц.
Оборотами ХХ тоже регулировка осуществляется с помощью скважности, так что все может быть логично. Я занялся переделкой движки, с центрального впрыска на многоточечный, все обвесы другие, поэтому и насосом по-другому надо управлять. Насос как бы не сильно воет, но вопрос ресурса при таком питании. Частота 2 кГц - после ваших слов засомневался. Проверю чуть позже. Я занимался машиной года два назад, уперся в проблему переноса датчика коленвала и забросил. Тут пришло время освободить гараж, решил с датчиком, - начались проблемы с насосом, возможно, что-то забыл. Осциллограф еще помер, вдобавок.
Глянул книжки, к сожалению нет инфы по схемам включения бензонасоса. Похоже нужно инет "покурить" долго и упорно. На счет ХХ, разве там не шаговый двигатель? Для чего там регулировка скважностью?
В ХХ нечто похожее на половину бесщеточного двигателя: постоянный магнит, катушка с магнитопроводом. Скважность меняется - меняется угол поворота. На выходных займусь подбором резистора, напишу.

Ну это обычный шаговый двигатель. Сколько импульсов пришло, столько и делает шагов на фиксированный угол.

Так выглядит управление.

Не согласен. Сильно круто для Тоеты 90-го года выпуска, да и в более поздних не видел 4 питающих провода. При подаче постоянного напряжение шаговый начнет дымить, и не более, а этот мычит, но работает. Я с шаговыми работал, есть пара самодельных моих станков с 2-мя и 3-мя координатами, прога тоже моя.
Да бросьте, чего тут крутого для 90х, в 80х, в совдеповских принтерах шаговые двигатели уже были, что уж говорить о японцах. Если у вас там два провода подходит то конечно, если 4 и более, сто пудов обычный шаговый. Да и по винтовой паре должно быть понятно что работает шаговый, если бы обычный постоянного тока, то стоял бы редуктор. Тем более что точное позиционирование шаговый обеспечит как нельзя лучше.
Шаговый двигатель изготовить проще, мне кажется, - идея элементарная, форма сигнала сложная. Конечно, были. Но смысл их установки? Японский автопром в 90-е - самый расцвет, современность, но - в первую очередь - абсолютная надежность. Зачем ставить два устройства - формирователь сигналов и двигатель, когда можно обойтись только двигателем? Возможно, в Субарях или Маздах тех лет что-то пытались этакое внедрять, но Тоета была просто надежной, чуто более простой и ширпотребной, но надежной. Шаговый регулятор не вписывается в концепцию.
Короче, все еще интереснее. Поставил паралллельно контактам реле лампочку (получается, впослед насосу). Включаем зажигание - лампочка слегка светится, насос слегка работает. Давление - порядка 1.5 атмосферы делаем. Крутим стартер - реле срабатывает, лампочка, естественно, тухнет. Смотрим осциллограф - сигнал по частоте аналогичен сигналам датчика коленвала, скважность достаточная для включения насоса. Глушим двигатель где-нибудь под капотом (не ключем), - скважность меняется, реле отпускает, лампочка загорается, насос в пол-силы. И таким хитрым макаром выясняю, что советское реле, которым я пытался запитать насос, для этих целей не подходит. поскольку оно включается не вовремя. На авторазборе нашел реле тоетовское, воткнул, и проблема вылечилась. Появилась другая проблема - пока экспериментировал с насосом, он продавил мне шланг топливопровода, между фильтром и рампой. Теперь побежала заводская опрессовка, не может она держать 5 атмосфер, вот как. Поеду покупать.
Популярные вопросы
по ремонту Toyota Chaser
Автомобильные
новости партнеров