Как проверить адсорбер

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей система EVAP включается лишь при разогретом двигателе («на горячую»). То есть, на холодном моторе, а также на его холостых оборотах система неактивна.

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.

В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

Корпус адсорбера

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

34 комментария
Статья полезная? Да 382 Нет
354k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 10 октября 2021

    Проверьте давление топлива манометром в момент неисправности.

  • 10 октября 2021

    поло 11 года. летом при жаре на улице не заводится. раз десять бензонасосом подкачаешь и заводишь. при наборе скорости на 1 и 2 передачи чувствуются рывки мало заметные но есть. абсорбер, который под капотом снимал продувал, потихоньку продувается.

  • 13 августа 2021

    понятно. отпишитесь пожалуйста по решению проблемы.

  • 12 августа 2021

    БК есть, ошибок новых нет за исключением лямбды, т.к. катализатор удалён, но выкинут давно и проблем не было. Езжу на газу, поэтому сильно по поводу датчиков кислорода не заморачиваюсь. А вот то что заводиться плохо стала на бензине это беспокоит. Вернее как, заводится хорошо, но сразу глохнет) и так раз 5. Но и при работе на бензине холостые оставляют желать лучшего. В планах разменять РХХ и помыть форсунки, а там поглядим

  • 12 августа 2021

    Диагностику общую делали какие есть ошибки?

  • 11 августа 2021

    Большое спасибо, очень познавательное видео! В общем исследования показали, что клапан адсорбера включается на 30 сек (начинает щёлкать), затем на 30 сек выключается. Затем включается снова, и так далее 30 через 30, чисто по времени. Пока клапан работает, всё нормально. Как только выключается - начинается жуткая скачка холостых и потеря мощности на ходу. Но это, видимо, следствие, а не причина. Не туда пошел копать, будем искать дальше

  • 11 августа 2021

    Посмотрите вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=AkQvru66uJw Думаю все вопросы у вас отпадут. Если что-то непонятно, пишите.

  • 10 августа 2021

    Александр, внесите пожалуйста ясность. В статье написано, что на клапан подаётся импульсный сигнал, а при холодном двигателе сигнала вообще может не быть. Здесь говорите что напряжение должно быть не менее 12 вольт. Меряю на клапане 9.5. Но если там импульсы, то прибор же может неадекватно на них реагировать? Алгоритм работы не совсем понятен, проблема с запуском двигателя, работой на холостых и значительная потеря мощности. Сам клапан рабочий. Авто ВАЗ 2115

  • 11 июня 2021

    Смотрите проводку к клапану. Если целая, то скорее всего дело в ЭБУ.

  • 11 июня 2021

    на фишке при включённом зажигания 1.5 вольта показывает...

  • 10 июня 2021

    Не должно быть разницы. Если двигатель запустить какое у вас напряжение?

  • 10 июня 2021

    т.е. при включённом зажигании(не заведена) и работающем ДВС есть разница в напряжении?

  • 9 июня 2021

    Здравствуйте. Если двигатель запустить какое напряжение? Напряжение приходящее на клапан должно быть не менее 12 вольт. Смотрите проводку к клапану.

  • 9 июня 2021

    Добрый день! 2007 HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 Клапан рабочий. На прямую к двум клемам на фишке при включённом зажигания 1.5 вольта показывает... Это правильно?

  • 27 мая 2021

    Здравствуйте. Что за автомобиль? Двигатель? Диагностику делали? Есть какие ошибки?

  • 26 мая 2021

    У меняменя на холодную ездит норм, правда в районе 1700-2100 поддергивает авто, а на горячую как будто за звост придерживают, особенно после трассы...и когда пытаюсь ехать внатяг, наоборот как будто ещё больше деожут, пока тапку в пол и она как ракета...

  • 21 мая 2021

    Это вопрос или утверждение? Если запах бензина в салоне, то могут пропускать резиновые колечки форсунок, шланг топливный, еще стоит проверить горловину топливного бака.

  • 21 мая 2021

    проверьте форсунки эжектора запах бензина в салоне

  • 10 марта 2021

    Добрый день! Статья очень подробная. Написана на понятном языке. Спасибо!

  • 2 ноября 2020

    Понятно. Диагностику делали есть какие-то ошибки?

  • 1 ноября 2020

    КВ поменян, абсолютно новый стоит

  • 31 октября 2020

    Здравствуйте. Скорее всего у вас адсорбер ни при чем. С чего вы взяли что проблема в нем? Вам нужно сделать диагностику и смотреть какие есть ошибки. Я думаю что может быть проблема с датчиком КВ.

  • 31 октября 2020

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста на ауди а6 с5 долго заводиться на горячую, крутит оч долго, клапан вентиляции бака поменял, проблема не ушла, стала чуть быстрее заводиться, сам адсорбер нужно чистить который под правым передним крылом находится, снимать и продувать всё????

  • 9 октября 2020

    Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Вы меряете напряжение на фишке при запущенном двигателе? 2. Диагностику делали, есть какие ошибки? 3. Зачем вообще полезли к этому клапану?

  • 8 октября 2020

    Здравствуйте. Клапан работает но от 12 вольт. А на клеммах подключения всего 5,7. От этого не срабатывает. Я не электрик, подскажите пожалуйста куда рыть. Авто : тойота аллион 2003 г 1 nz

  • 7 сентября 2020

    Здравствуйте. Клапан рабочий, так и должно быть.

  • 6 сентября 2020

    Подскажите померил сопротивление, показывает 31ом, при подаче напряжения щелкает, дует в обе стороны. Так и должно быть?

  • 31 июля 2020

    Работу адсорбера у автомобилей Passat B3 имеет смысл начать с проверки его вентиляционной трубки, нижний конец которой находится на днище подкапотного пространства, в районе правого переднего колеса. Доступ к ней лучше всего получить, если загнать машину на эстакаду либо смотровую яму. Во время работы двигателя на высоких оборотах в эту вентиляционную трубку попадает большое количество воздуха. Если это не так, а во время открывания крышки бензобака в нем есть разрежение (отверстие бака шипит), то это значит, что забит фильтр адсорбера. Для демонтажа адсорбера нужно демонтировать воздушный фильтр, под которым и находится адсорбер. На старых моделях Пассат Б3 (с мотором RP) устанавливались два клапана адсорбера. Первый постоянно открыт, а второй — открывается периодически по команде от ЭБУ. Однако в настоящее время на большинстве машин устанавливается лишь один клапан (зачастую серого цвета на Пассате Б3), который постоянно открыт, когда двигатель запущен. Поэтому основная проверка — это снять продувать, должен без проблем продуваться! Проверка длинного черного клапана выполняется по следующему алгоритму: 1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора, а также отсоединить фишку с клапана адсорбера. 2. Демонтировать клапан с самого корпуса адсорбера. 3. С помощью компрессора либо насоса продуть клапан. При отключенном питании он закрыт и воздух через него проходить не должен. 4. Если с помощью проводов подать на контакты клапана напряжение от аккумулятора то он должен открываться и при попытке продуть легко продуться. 5. При отключении напряжения клапан должен закрыться с характерным щелчком. Если проблема не в работе клапана, а его питании, то будут фиксироваться ошибки: P0443, P0444, P0447. По работе и проверка клапана на Пассате смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=KN1-_jxXKjc

  • 31 июля 2020

    У меня Пассат Б3, как проверить адсорбер на этом авто? Также как и на других или есть какие то особенности? А то он как-то громко скрекочет...

  • 31 июля 2020

    Пшик есть всегда, и его громкость будет зависеть от наполненности бака. А вот свист при откручивании крышки бака, может указывать на заклиненный клапан. Также отмечу, что на всех отечественных инжекторных автомобилях ВАЗ моделей ВАЗ 2110 – ВАЗ 2114 и Калинах, Приорах, как впрочем и многих других, адсорбер проверяется по одинаковому алгоритму, все сводится к проверке клапана продувки адсорбера, так как сам адсорбер это лишь бочонок с углем. И чтобы сделать это, первым делом необходимо его снять. А далее делать так: 1. Отключаем клапан от питания автомобиля. Без питания он будет в закрытом состоянии. 2. Осматриваем визуально резиновые шланги клапана адсорбера и его разъем (при отсоединению тех и других). 3. С помощью насоса (компрессора, медицинской «груши») попытаться продуть его. Исправный клапан, находящийся в закрытом состоянии — не должен пропускать воздух через себя. 4. Подать на контакты клапана от аккумулятора 12 Вольт с помощью отдельных проводов. Если клапан исправен — будет слышен щелчок, сигнализирующий о его открытии. Такой же щелчок раздается и при отсоединении питания от клапана. 5. При поданном на клапан питании нужно попытаться продуть, уже открытый клапан, с помощью компрессора. Если он исправен — воздух будет проходить сквозь него без проблем. 6. Если клапан не открывается, то нужно измерить сопротивление обмотки его катушки с помощью мультиметра. Соответствующее значение должно находиться в пределах 10…30 Ом. Если значительно больше или меньше — обмотка неисправна.

  • 31 июля 2020

    Как проверить адсорбер ВАЗ 2114? А то после запуска движка спустя минут семь, начинают плавать обороты, а если работает на холостых, то машина чуть ли не глохнет когда нажимаю на газ. Говорят, что проще всего понять работает ли адсорбер это послушать шипит ли при открытии крышки бака, но насколько я знаю пшик есть всегда. Как его можно проверить на работоспособность?

  • 10 июля 2020

    Здравствуйте. Подскажите что у вас за автомобиль?

  • 9 июля 2020

    Эээ в баре пиво пьёт.

  • 7 января 2019

    ЭЭЭ,уролог,на моей машине нет электроклапана.Там она нафик не нужна.