Присадки для дизельных форсунок позволяют очистить их, что в свою очередь приводит к более стабильной работе мотора во всех режимах, повышению динамических характеристик автомобиля, снижению расхода топлива. Процесс очистки форсунок необходимо выполнять на регулярной основе. Причем делать это можно как с их демонтажом, а также без него. Во втором случае используются специальные присадки для чистки дизельных форсунок, которые вместо топлива или вместе с ним пропускаются через их сопла, одновременно с этим устраняя нагар, который постепенно образуется на поверхности распылителей.
В ассортименте автомобильных магазинов имеется достаточно большой выбор присадок для очистки дизельных форсунок. Причем они делятся на профессиональные (используемые в специализированных автосервисах), а также обычные, предназначенные для использования рядовыми автолюбителями.
Первый тип, как правило, подразумевает использование дополнительного оборудования, поэтому он не так широко распространен (хотя в некоторых случаях профессиональные присадки используют и как обычные).
Второй же тип присадок для форсунок дизельного топлива нашел более широкое распространение, поскольку такими средствами могут пользоваться обычные автовладельцы в гаражных условиях. Далее в материале приведен некоммерческий рейтинг популярных присадок, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в сети интернет.
Название чистящей присадки | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей |
---|---|---|---|
Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung | Один из самых популярных очистителей элементов топливной системы, в частности, дизельных форсунок. Очень хорошо чистит детали, снижает токсичность выхлопа, понижает расход топлива, облегчает холодный запуск двигателя. Так, температура застывания присадки составляет -35°C, что позволяет использовать ее даже в северных широтах. Данный очиститель можно использовать как непосредственно промывочный для чистки форсунок на стенде, а также в качестве профилактического средства. Для этого нужно отсоединить топливную систему от бака, и вместо солярки использовать присадку, которая промоет систему. | 500 | 800 |
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge | Данная присадка — это профессиональное средство, которое необходимо использовать со специальным промывочным стендом, поэтому для рядовых автовладельцев, занимающихся ремонтом машины в гаражных условиях он вряд ли подойдет. Однако средство отличается очень высоким эффектом, и однозначно рекомендовано к покупке мастерам, работающим в автосервисе, и занимающимся чисткой дизельных систем на постоянной основе. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. | 1000 | 640 |
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER | Отличительной особенностью данного средства является наличие в его составе кондиционера металл с обозначением ER. Задача данного соединения заключается в повышении смазывающих свойств топлива, то есть, снижении трения, что приводит к увеличению ресурса трущихся деталей, в частности, насоса высокого давления. Данная присадка является чисто профилактической, и ее добавляют в топливный бак перед очередной заправкой. Производитель указывает, что профилактическую чистку данным средством нужно выполнять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. С помощью присадки можно уменьшить расход топлива на 5...7%. | 237 мл; 474 мл. | 840 рублей; 1200 рублей. |
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner | Это высококонцентрированная присадка, которая предназначена для чистки элементов дизельной топливной системы, в частности, форсунок. Защищает металлические детали от воздействия коррозии, удаляет смолистые отложения и нагар, способствует ровной работе дизельного двигателя, помогает легко запустить его в холодную погоду. Может использоваться с любыми дизельными моторами. Является профилактическим средством, то есть, присадку добавляют в бак перед заправкой топливом. Отмечается, что данным средством пользуются не только владельцы легковых автомашин, но и водители грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Очень экономичное и достаточно эффективное средство. | 946 | 500 |
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL | Еще одна профилактическая очищающая присадка. Упаковка состоит из трех баночек, каждую из которых необходимо заливать последовательно, после того, как было израсходован предыдущий состав вместе с топливом. Ниже приведена инструкция. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. Производитель указывает, что средство не нужно использовать постоянно, а лишь регулярно, приблизительно через каждые 20...30 тысяч километров пробега автомобиля. Очень хорошо чистит элементы топливной системы, в частности, форсунки. Однако его имеет смысл применять, когда топливная система еще не очень сильно загрязнена, то есть, в профилактических целях. С застарелыми и засохшими загрязнениями данное средство вряд ли справится. | 3×120 | 350 |
Как использовать присадки для чистки дизельных форсунок
Присадки очистители дизельных форсунок, как правило, используются без демонтажа последних. Такой подход обусловлен облегчением процесса мойки, а следственно, и уменьшением затраченных усилий и средств. Однако в силу указанных причин такую очистку можно назвать профилактической, поскольку от очень сильных загрязнений она не спасет. Поэтому присадку для промывки дизельных форсунок рекомендуется использовать на постоянной основе, но в профилактических целях.
Исключение бака из системы и подключение ее к присадке
Существует три способа использования присадок для чистки форсунок дизельного двигателя. Первый состоит в так называемом исключении топливного бака. Он считается наиболее эффективным, однако и наиболее сложным в исполнении. Суть метода заключается в том, чтобы отсоединить от бака приходящие и отходящие к нему топливные магистрали, а вместо этого подключить их к емкости, в которой находится указанная присадка. Однако делать это нужно по специальной технологии, в частности, с использованием прозрачных шлангов и дополнительного топливного фильтра с тем, чтобы в систему не попала грязь.
Второй метод использования — заливание присадки в топливный фильтр. Тут тоже подразумевается частичный разбор топливной системы. Так, присадку нужно залить в топливный фильтр и дать поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время (точное его количество указывается в инструкции к конкретному средству). Однако в данном случае очень рекомендуется после такой процедуры менять моторное масло, а также топливный и масляный фильтры. Поэтому данный способ не является очень популярным у автолюбителей. Его можно использовать, например, в случае, если автовладелец планирует в ближайшее время поменять моторное масло. По эффективности данный метод можно поставить также на второе место.
Как правильно использовать присадку и какие результаты: видео
Третий метод — самый простой, однако и наименее эффективный. Он подразумевает добавление некоторого количества эффективной присадки для чистки дизельных форсунок непосредственно в топливный бак, смешивая ее с дизельным топливом. Далее полученная смесь естественным образом попадает в топливную систему (магистрали, насос высокого давления, форсунки), и выполняется соответствующая чистка. Поэтому присадки, относящиеся к данной категории, можно отнести не просто к средствам, очищающим форсунки, а к общим чистящим средствам топливной системы.
Соответственно, при выборе той или иной присадки необходимо обращать внимание не только на ее эффективность, но и на метод ее использования. Как показывает практика, самым эффективным методом является отсоединения подачи от топливного бака. При этом выполняется чистка не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Также многие автолюбители заливают (зацикливают движение) присадки в топливный фильтр. Этот метод используют владельцы как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (легких грузовиков, микроавтобусов и так далее).
Стоит ли использовать чистящие присадки
Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку специальными средствами.
Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».
Рейтинг популярных чистящих присадок
В настоящее время существует небольшой выбор очищающих присадок для дизельных форсунок, и связано это с тем, что, как правило, автолюбители предпочитают чистить топливную систему целиком, а не только непосредственно форсунки. Однако существует несколько популярных средств, используемых именно для этого. Далее представленный рейтинг самых популярных присадок для очистки и промывки форсунок дизельного двигателя, основанный лишь на отзывах автолюбителей, а также их тестах.
Другие популярные средства
Однако кроме представленных лучших очистителей дизельных форсунок в настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти немало их аналогов. Некоторые из них не так популярны, другие же уступают по каким-то характеристикам перечисленным выше средствам. Но все они однозначно достойны внимания. Тем более, при выборе того или иного очистителя у автовладельцев, живущих в отдаленных регионах, могут возникнуть проблемы, вызванные логистической составляющей, то есть, попросту в магазинах будет ограниченный выбор средств.
Поэтому приводим краткий перечень аналогов, с помощью которых также можно достаточно эффективно промыть как форсунки дизельных топливных систем, так и другие их элементы.
Очиститель форсунок дизельного двигателя Fill Inn. Данное средство является профилактическим средством, и заливается в топливный бак перед очередной заправкой солярки. Оно достаточно хорошо поддерживает чистоту в топливной системе, однако вряд ли справится со значительными загрязнениями. Производитель рекомендует использовать данный очиститель в качестве профилактического очистителя через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. При этом очиститель может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе любых объемов. Также он одинаково хорошо работает как с качественным, так и не очень хорошим отечественным дизельным топливом.
Фасуется во флакон объемом 335 мл. Это объем рассчитан на смешивание с 70…80 литрами дизельного топлива. Желательно заливать его в почти пустой бак, и лишь после этого добавлять в резервуар солярку. Отзывы о средстве весьма положительные, поэтому к покупке он однозначно рекомендован. Артикул упаковки указанного объема — FL059. Ее цена на тот период составляет 135 рублей, что делает его весьма привлекательным вариантом с финансовой точки зрения.
Очиститель форсунок для дизеля Fenom. Предназначен для очистки распылителей форсунок и камер сгорания от нагара и углеродистых отложений. Обеспечивает восстановление факела распыла топлива, улучшение динамики автомобиля, снижение дымности выхлопных газов. Содержит катализатор сгорания. На некоторых торговых площадках можно встретить его определение как «наноочиститель». На самом деле это не более, чем рекламный ход, цель которого является повышение продаж средства среди автолюбителей. Результаты использования данного очистителя аналогичны приведенным выше средствам — понижается расход топлива, облегчается запуск двигателя «на холодную», снижается токсичность выхлопных газов.
Данный очиститель также является профилактическим средством. То есть, флакон, объем которого составляет 300 мл необходимо залить в почти пустой бак, куда впоследствии нужно добавить 40…60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать данное средство в профилактических целях приблизительно через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Артикул указанного флакона — FN1243. Его средняя цена составляет 140 рублей.
Присадка в дизель Bardahl DIESEL INJECTOR CLEANER. Данный очиститель позиционируется как комплексное средство по очистке топливной системы дизельного двигателя, в том числе и форсунок. Средство также является профилактическим, его добавляют в топливный бак, смешивая с соляркой. Присадка «Бардаль» реализуется во флаконе объемом 500 мл. Его содержимое необходимо добавить перед очередной заправкой в почти пустой бак. Далее залить около 20 литров топлива, и проехать на автомобиле около 10 километров на высоких оборотах двигателя. Этого будет достаточно для эффективной профилактической обработки элементов топливной системы.
Результат использования присадки аналогичен описанным выше средствам. После этого уменьшается нагар на форсунках, сокращается токсичность выхлопных газов, облегчается запуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, увеличивается мощность двигателя, и повышаются динамические характеристики машины. Артикул указанной упаковки объемом 500 мл — 3205. Ее средняя цена составляет около 530 рублей.
Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner. Данное средство можно использовать для чистки форсунок и других элементов топливной системы. Причем делать это можно двумя способами. Первый — отсоединить топливопроводы (прямой и обратный) от топливного бака, а вместо него подключить банку с очистителем. При этом дать поработать двигателю некоторое время на холостых оборотах, иногда повышая и сбрасывая его рабочие обороты. Важно при этом заранее заглушить двигатель с тем, чтобы не завоздушить систему, то есть, сделать это, когда в банке будет еще небольшое количество чистящей жидкости.
Второй способ использования — на специальном промывочном стенде. Однако данный метод усложняется тем, что для него необходимо наличие специального оборудования, которое очень редко встречается в частных гаражах, но есть в большинстве современных автосервисов. Очиститель можно использовать практически с любым дизельным двигателем, в том числе с CRD, TDI, JTD, HDI и прочими. Что касается дозировки, объема промывочной жидкости 500 мл хватает, чтобы промыть двигатель, имеющий четыре цилиндра, 750 мл — для промывки шестицилиндровых двигателей, и одного литра очистителя хватает, чтобы промыть топливную систему восьмицилиндрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Артикул упаковки объемом 500 мл — XE-IFD500. Ее цена составляет около 440 рублей.
Если у вас был свой опыт использования чистящих присадок для дизельных форсунок — расскажите об этом комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам определиться с выбором.
Заключение
Использование чистящих присадок для дизельных форсунок — отличная профилактическая мера, позволяющая продлить срок эксплуатации не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Поэтому рекомендуется их применять на постоянной регулярной основе. Это позволит, в том числе, сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах. Их использование не составляет большого труда, и с этим может справиться даже начинающий автолюбитель.
Что касается выбора той или иной присадки, то в данном случае необходимо исходить из особенностей их использования, эффективности и соотношения качества и цены. Кроме этого, нужно учитывать степень загрязнения топливной системы. В любом случае, все приведенные в рейтинге средства однозначно рекомендованы к использованию в любых дизельных двигателях.
-
12 августа 2020
Здравствуйте. Масло 2Т добавляют?
-
25 июля 2020
Напишите пожалуйста отзыв про присадку Diesel-Spulung по ссылке https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-toplivo-150/ будем признательны.
-
25 июля 2020
Напишите пожалуйста отзыв про присадку Diesel-Spulung по ссылке https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-toplivo-150/ будем признательны.
-
25 июля 2020
Кстати, еще к Diesel-Spulung хотелось бы добавить, что он подходит для любых дизелей и заметно снижает расход топлива, понятное дело, что не на литр, но в любом случае экономия даже в пару % уже приятна.
-
21 июня 2020
Оптимист , х0рошо начитанный писсимист.
-
24 августа 2019
Пробовал пару раз химию из теста Ликви Моли. Работа на холостых стала заметно ровнее. По расходу не скажу, ну если упал, то в рамках погрешности. Для профилактики не плохое средство
-
18 февраля 2019
В моём регионе с топливом совсем беда, перепробовал множество заправок, но нормальное топливо встречается также часто, как птица счастья... Поэтому у нас промывки ЛМ довольно популярны, ввиду своего качества. Кроме Diesel-Spulung использовал и остальную химию ЛМ, результат всегда радовал.
-
18 февраля 2019
Этой зимой попробывал очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung. Оно еще смазывает топливо и защищает от коррозии. Зимой топливо очень нестабильное по качеству, не хочется пострадать от наличия паров воды в системе. Конечно за раз ничего не случится, но периодически помогать сохранять систему в рабочем состоянии думаю надо.
-
17 февраля 2019
Пользовался пару раз Diesel-Spulung от немецкой ЛМ, им пользовались в автосервисе, где я и супруга обычно обслуживаемся. Мне сказали, что результат они могут гарантировать только с ним, остальные средства - это компромисс между качеством промывки и ценником.
-
16 февраля 2019
Брал Liqui Moly Diesel-Spulung. Посоветовал знакомый, который работает в автосервисе. Могу сказать, что определенный эффект есть. Не знаю, как она там действует внутри. Но то, что мотор стал меньше тарахтеть и легче заводиться при минусовых температурах это факт. Не стоит бояться использовать автохимию, ее ж не просто так придумали, а как раз для того, чтобы облегчить жизнь автовладельцу и продлить эксплуатацию авто.
-
8 февраля 2019
Любая дизельная топливная система работает на давление от 120 бар, а в системах common rail давление достигает 2000-2500 бар. Что вы там хотите помыть? Налет на распылителях вызван наличием масла в дизельном топливе, которое туда добавляют сами владельцы, чем и убивают cr аппаратуру. Если форсунка неисправна: клин штока клапана (прихват), отсутствие герметичности клапана, клин распылителя мыть ее БЕСПОЛЕЗНО.