ДМРВ как проверяли?
Надо проверять при заглушенном двигателе при включенном зажигании. И показания должны быть 0,99-1,2 вольт (максимум до 1,3вольт). А 1,4в. это уже отработал своё датчик.
Очень важно — для таких замеров надо иметь хороший мультиметр (без погрешностей).
А при запущенном моторе и при добавлении оборотов показания обязательно повысятся.
Теперь о промывке.
Промывать этот датчик можно только специальной промывкой имеющей в своей основе спирт.
Чаще всего эта промывка положительного результата не даёт (за покупку флакона промывки — деньги на ветер).
И ещё про ДМРВ информация: эти датчики с платиновой пластинкой не вечны. Отработал своё, стал отказываться работать — менять на новый.
Нажатие на тормоз и машина глохнет.
Это скорее всего связано с неучтённым подсосом воздуха во впускной коллектор. Смесь обедняется, не желает воспламеняться, мотор глохнет.
Проверьте рессивер на моторе и впускной коллектор, нет ли подсоса воздуха, особенно на стыках, соединениях, а также вакуумные шланги и трубочки (проверяется дымогенератором или любым спреем из баллончика, струёй по местам соединений пройтись, где есть подсос, работающий мотор сразу изменит обороты). Особое внимание обратите на шланг, клапан ВУТа при нажатии на тормозную педаль. И не прохудился ли сам вакуумный усилитель тормозов.
По поводу медленного разгона и увеличенного расхода топлива.
Интересно было бы знать пробег автомобиля и условия эксплуатации.
Если пробег 100тыс.км и более, это явно поршневые кольца изношены, пора их менять как минимум, а максимум, это проверять выработку цилиндров и возможно протачивать под ремонтные поршни с кольцами.
Но можно и за небольшой пробег быстро привести мотор к усиленному износу. Например частые пробуксовки в грязи и в снегу, езда с перегрузом автомобиля, Езда на холодном, не прогретом моторе, быстрее изнашивает его. Езда с прицепом также быстрее приводит к износу двигателя.
Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Ваш мотор должен иметь показания компрессии в пределах 11-12 атм (бар). Новый может даже малость и побольше. А вот хоженый двигатель конечно будет иметь меньшие цифры. Важный момент, надо чтобы они не имели большой разброс между цилиндрами, то есть если различие более одной атмосферы, то это уже плохо, может наблюдаться неровная работа двигателя.
Если будут показания менее 9-ти атмосфер, то двигатель явно просится в ремонт. Обычно при низкой компрессии он уже и расходует масло и дымит из глушителя.
Можно конечно попробовать сделать раскоксовку, но на ВАЗах, чаще всего это уже изношенные кольца менять требуется. Попутно меняются маслосъёмные колпачки, притираются все клапана на головке цилиндров, предварительно конечно их проверить, нет ли клапана с трещиной или с прогаром.
А если горит «чек», то конечно надо обязательно сделать компьютерную диагностику двигателя, чтобы выявить номера ошибок и по ним понять, что именно неисправно.