В руководстве про индикатор полного привода пишут следующее:
Почему загорелся индикатор полного привода
Когда значок полного привода загорается на несколько секунд и гаснет, то это означает что был выполнен тест. А вот когда указатель горит постоянно, то стоит проверить систему, потому что в ней могли произойти следующие неисправности:
- неисправность датчика привода заднего моста (либо его перемерзание при отрицательных температурах);
- нарушился контакт провода муфты;
- понизился уровень масла в муфте 4WD;
- перестал работать моторчик насоса муфты.
Если же значок полного привода мигает, это указывает на неполадки в работе датчиков дроссельной заслонки, положения рулевого колеса, ABS или ESP. Мигает значок зачастую на моделях Kia Sportage, Sorento, а также проблема часто встречается и на Hyundai Santa Fe.
Загорается индикатор в основном в морозы после продолжительной стоянки ночью. Когда автомобиль прогреется минуты 2-3, указатель может потухнуть. Однако у многих значок полного привода гаснет только после 20-30 минут езды после прогрева.
По отзывам владельцев на моделях Спортедж 4WD и Sorento 4WD бывает так, что индикатор полного привода перестает гореть если проехать 20 минут, остановиться, заглушить мотор и потом снова завести. В таком случае рекомендуют проверять разъем от муфты, который подключается к ЭБУ. Может быть плохой контакт в месте подсоединения к муфте. Такое зачастую происходит в результате езды по глубокому снегу.
Отличительная характеристика перемерзания датчика АБС - горит значок полного привода когда температура на улице достигает приблизительно -15 градусов. А вот когда температура повышается до -7 градусов, указатель перестает гореть.
При перегреве муфты, нарушении контакта после езды по глубокому снегу и постоянном отображении значка, проблема может быть связана с некорректной работой насоса муфты заднего привода. Попутно с этим во время проведения диагностики система может выдавать код ошибки “P1822 - открытая нагрузка проводки электродвигателя насоса для 4WD”. Этот код говорит либо о некорректной работе либо о полном отказе работы муфты полного привода. После детальной проверки на сервисе удается установить, что у насоса муфты отсутствует сопротивление и его нужно срочно менять. Реже может отображаться и вторая ошибка “P1830 - Нижний предел допуска крутящего момента муфты”.
Когда указатель полного привода постоянно моргает, проблема может быть и не в конструкции полного привода. Дело в том, что блок управления 4WD считывает информацию сразу с нескольких датчиков:
- дроссельной заслонки;
- положения рулевого колеса;
- ESP;
- ABS.
На основе данных, полученных с этих датчиков, блок управляет муфтой. Это означает, что ошибку полного привода и мигание указателя может вызвать засорение дроссельной заслонки, либо кратковременные неполадки датчика ABS.
Чтобы определить с чем связано то, что загорелся значок полный привод следует произвести несколько проверок.
Проверка муфты полного привода
Есть 2 несложных способа проверить муфту 4WD Kia Sportage.
Первый способ самый простой, он позволит убедится что с блокировкой полного привода порядок либо наоборот выявить отказ системы. Сделайте следующие шаги:
- вывесите автомобиль на подъемнике либо упорах;
- включите драйв и если задние колеса крутятся, то с полным приводом все нормально;
- если кардан прокручивается, а задние колеса стоят на месте - то муфта вышла из строя;
- когда не крутится ни кардан ни задние колеса - скорее всего между коробкой и раздаткой слизались шлицы дифференциала.
Для проверки моторчика в гаражных условиях понадобится аккумулятор или другой источник 12В. Снимите моторчик и подавайте на него 12В - если он исправен, то будет жужжать.
Для второго способа потребуется адаптер ELM и скачанная на смартфон программа Car Scanner. В режимах этого приложения можно проверить давление масла в муфте. С ее помощью можно узнать исправна ли муфта и как она работает. Причин может быть немало:
- недостаточно масла;
- плохой контакт на разъеме (обрыв провода);
- в моторчик муфты просочилось масло через уплотнитель;
- износились щетки.
Чтобы просмотреть параметры, откройте раздел “Все датчики” и затем выберите “4WD Датчик давления”. Нажмите кнопку “Показатели” и выберите один из двух режимов отображения графика давления “Раздельный” или “Совмещенный”. На экране отобразится следующая информация:
Показатели при разных условиях будут разными, в зависимости от степени блокировки муфты уровень давления будет меняться. А если давление не будет оставаться на одном уровне либо отсутствовать, значит муфта неисправна.
В таблице ниже показана зависимость давления масла в муфте от степени ее блокировки:
Степень блокировки муфты 4WD, % |
Давление масла, Бар |
14 |
3,5 |
18 |
4 |
39 |
7 |
83 |
13,5 |
100 |
15 |