Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
- Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
- Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
- Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
- Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
- Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5
Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу
Как убрать чек энджин
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
- Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
- Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
- Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
- Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15...20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Поведение авто | Значок горит непрерывно | Моргает чек |
---|---|---|
Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними | Можно продолжать движение | |
На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек. | ||
Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме) | Продолжать движение можно | Движение продолжать НЕЛЬЗЯ |
Машина резко изменила свое поведение:
| Движение НЕЛЬЗЯ продолжать | |
Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:
|
Когда горит чек энджин?
Выясняем причину почему горит check
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Вместо заключения
Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.
- Расшифровка значков на приборной панели
- Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
- Обозначения на приборной панели
- Машина дергается на ходу
- P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1
- Лампа подушек безопасности на приборной панели
- Ошибка датчика детонации (коды P0325, P0326, P0327, P0328)
- Ошибка Р1602
- P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
-
6 января 2022
Нет, не желательно так ездить, особенно на большое расстояние. Проверьте свечи, разъем катушки зажигания, можно поменять катушки зажигания местами, если ошибка перейдет на другой цилиндр, то замените катушку, предварительно проверьте ее наконечник, может пробивать.
-
5 января 2022
Если на Hyundai Sonata бензиновой 2014 года с объемом 2.0, загорелся чек, поехал к мастеру ошибка в 3 цилиндре, код п 03.03, можно либо продолжать движение за 300 км?
-
20 декабря 2021
спасибо за замечание, поправим.
-
19 декабря 2021
Чем в вашей табличке отличаются первая и третья строчка? Изменения в поведении машины нет, чек мигает - ехать нельзя. Мощность осталась прежней, на газ реагирует по-прежнему, чек мигает - уже ехать можно. С разных источников статью складывали, что-ли?
-
13 декабря 2021
Добрый вечер. На разных автомобилях, по разному. На некоторых check engine завязан и на уровень масла, на некоторых другие предупреждения.
-
13 декабря 2021
Подскажите пожалуйста а как "Chek-engine" связан с уровнем масла? (ведь даже при наличии датчика уровня масла, он связан с аварийной системой и имеет собственные индикаторы). Не путаница ли это с "Chek engine Oll" ?!?!
-
9 октября 2021
Напишите код ошибки. Возможно проблема в проводке до датчика кислорода или разъеме.
-
8 октября 2021
Машина Чери Тигго Т 11. После ремонта глушителя через некоторое время загорелся Check Engine. После 1 диагностики показал что датчик кислорода. Потом ошибку сбросили и проверили работу датчика. Датчик работал хорошо. Поменяла свечи, проверила и долила масло. Все в порядке. Машина простояла 4 дня. И снова в дороге загорелся check engine. Все сказали , что топливо скорее всего, второй раз ещё на диагностику не ездила. Думаю купить автосканер и научиться им пользоваться
-
25 мая 2021
Возможно не качественное топливо залили, попробовать снять клемму аккумулятора минут на 5, если не поможет, то провести диагностику сканером. Если двигатель исправно работает, то желательно выкатать это топливо и залить более качественное.
-
25 мая 2021
загорелся CHECK ENGINE после заправки вчера audi q3 2012
-
2 апреля 2021
Значит при только при движении появляется ошибка, не глушите двигатель и проведите диагностику сканером, далее по ошибкам провести проверки.
-
2 апреля 2021
Когда едишь загарается чек, останавливаешься глушишь машину и заново заводишь чек проподает
-
18 января 2021
Вкратце причины рассмотрены в статье. Можно снять клемму аккумулятора минут на 5 (но если магнитола запросит код, то лучше не снимать), если чек загорится вновь, то проводите диагностику фордовским сканером.
-
18 января 2021
сегодня -25 завела с-мах 2007 г. пробег 95 включился чек выходила прогреть днем все равно горит, на нем ничего не написано, просто оранжевый, свечи летом поменяла, с чем это может быть связано? Спасибо.
-
16 августа 2020
Не получается пользоваться каршерингом, большинство поездок (из восьми не могли начаться пять) из-за того, что при включении двигателя горит CHECK ENGINE и двигатель не заводится.
-
27 мая 2020
Здравствуйте. Мерседес какого года у вас и в каком кузове?
-
27 мая 2020
Скорее всего проблема связана с забитым катализатором. Езжайте на компьютерную диагностику.
-
27 мая 2020
Здравствуйте. Что у вас за автомобиль? Очень странно что сигнал check engine у вас отвечает за перегоревшую лампу габарита. Скорее всего вы поменяли лампу габарита и при этом совпало что чек погас.
-
13 апреля 2016
такая же проблема и у моей машины. мерс с-класс. движок 3,2 - даёш по газам и в районе 80 миль больше не едет начинает подтраивать и обороты падают за тем приходится заглушить машину и сразу завожу ну после вроде нормально едет до тех пор пока снова до 80 миль не доведу
-
26 февраля 2016
99% катализатор!
-
14 июля 2015
Странная фишка, когда этот сигнал на панели горит, это тоже будит означать что у вас лампочка гаоборита перегорела, та что хз если машинка свежая не парьтесь.
-
10 января 2015
Такая же проблема в ПЕЖО ЕХРЕRТ 2.0 HDI 2004г.При этом пропадают обороты ,не больше 3000 тис. ,и тяга.Остоновливаюсь, минуты две постою, завожу, обороты и тягапоявляются.Подскажите в чём дело?