Check Engine

Перевод «check engine» на русском дословно звучит как «проверьте двигатель. Значок „чек“ есть на приборной панели любого современного автомобиля, но его значение для многих остается не совсем понятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или же моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: „что это?“. Далее попробуем выяснить причины, почему появился check engine на вашем авто.

Разные иконки чек энджин

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили снабжены полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка чек энджин может указывать на проблемы с качеством топливовоздушной смеси или неисправности зажигания, а также многое другое. Все сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит чек энджин, понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную картину, конечно же, может дать только диагностика. Сейчас разберем основные причины, по которым светится лампочка чек энджин, и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Если вы только выехали из заправочной станции, и загорелся значок чек энджин, то либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Плохой бензин. Лампочка может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Следует проверить давление подачи топлива. Оно должно быть около трех атмосфер, а если показатели ниже — стоит провести замену или ремонт указанных выше узлов.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы решения, их на самом деле намного больше. Самодиагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Горит check engine — что мне делать?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий „чека“, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Чтобы не париться с подсчетами и вообще, можно, конечно, заехать на СТО, где проведут диагностику автомобиля на специальном оборудовании. Там выявят неполадку и окажут помощь в её решении, но это уже будет не бесплатно.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

 

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Инструкция полезна? Да 155 Нет
94k
Смотрите также
Новости партнеров
  • 2016-04-13 00:19:41

    такая же проблема и у моей машины. мерс с-класс. движок 3,2 - даёш по газам и в районе 80 миль больше не едет начинает подтраивать и обороты падают за тем приходится заглушить машину и сразу завожу ну после вроде нормально едет до тех пор пока снова до 80 миль не доведу

  • 2016-02-26 07:51:53

    99% катализатор!

  • 2015-07-14 11:34:34

    Странная фишка, когда этот сигнал на панели горит, это тоже будит означать что у вас лампочка гаоборита перегорела, та что хз если машинка свежая не парьтесь.

  • 2015-01-10 23:15:15

    Такая же проблема в ПЕЖО ЕХРЕRТ 2.0 HDI 2004г.При этом пропадают обороты ,не больше 3000 тис. ,и тяга.Остоновливаюсь, минуты две постою, завожу, обороты и тягапоявляются.Подскажите в чём дело?

Загрузка комментариев