Десятичный вазовский бензонасос бош стоит в районе 500-600 р. (у нас в городе), не большие деньги чтоб проверить версию с насосом. С разъемом поколдуете маленько. Фордовский уж больно дорог для экспериментов так как не факт что проблема в нем!
Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем может дергаться по следующим причинам:
- Неисправен бензонасос, недостаточное давление.
- Вышел из строя IMRC клапан.
- Неисправен клапан продувки адсорбера.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Судя по вашему описанию для начала нужно замерить давление топлива. Для замера нужно собрать устройство, состоящее из манометра, тройника, куска шланга и хомутов. Ниже на фото показано, в каком месте нужно разъединить трубки и подключить устройство для замера давления.
Обратите внимание, если двигатель недавно заглушили, то в нем есть остаточное давление топлива примерно 2.5 бар. Предварительно нужно вытащить предохранитель F12, завести двигатель и дать ему заглохнуть.
Далее вам нужно произвести замеры давления при включении зажигания (когда насос подкачивает) и затем в режиме холостого хода, а также при 3000 оборотов двигателя.
Данные должны быть следующие:
- При включении зажигания - 2.9-3.0 бар.
- В режиме холостого хода - 3.2 бар.
- При 3000 об. в минуту - 3.9-4.0 бар.
Обратите внимание, если нет нужного давления, то не спешите менять топливный насос. Нужно проверить регулятор давления на слив в обратку, затем при разборке проверить, не стравливает ли топливо на патрубках подходящих к самому насосу в модуле. Это при условии, если кто-то до вас там уже был.
После проверки насоса осмотрите разъем на ДПДЗ. Нередко там бывает сломанный красный фиксатор и нет нужного контакта. Для проверки самого датчика сделайте замер сопротивления между контактами 1 и 2, 3 и 4.
Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 показание сопротивления закрытой дроссельной заслонки должно быть примерно 2.3 кОм. При полностью открытой заслонке примерно 0.5 кОм. При плавном перемещении заслонки показания должны плавно изменяться с шагом 0.01 кОм. Если показания скачут или сильно выходят за пределы при закрытой/открытой заслонке, то датчик нужно менять.
После проверки ДПДЗ и насоса нужно замерить сопротивление клапанов вихревых заслонок IMRC. На рабочем клапане сопротивление должно быть примерно 37 Ом, на перегоревшем около 3 кОм. Стоит отметить, что если какой-то из клапанов вышел из строя, то диагностика выдает ошибку P2008.
Для проверки клапана адсорбера отключите от него провода. Далее сделайте замер сопротивления на контактах, оно должно быть в пределе 22-30 Ом. Если сопротивление больше, замените клапан.
Также стоит отметить, когда клапан работает неправильно, то из бензобака при открытии крышки происходит “пшик”.