Плохо заводится на горячую

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей, ситуация, когда плохо заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать все, и выявить наиболее часто встречающиеся из них.

Карбюратор плохо заводится

С причиной, почему на горячую плохо заводится карбюратор, все более менее ясно, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть состоит в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испарятся, поэтому машину трудно завести.

Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации, помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 сек., поскольку можете залить свечи. Если вопрос касается «жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Почему случается плохой запуск инжектора и дизеля на горячую

А вот с инжекторной и дизельной системой все гораздо сложнее, причин, по которым плохо заводится на горячую инжектор или дизель — масса. Это может быть:

Почему плохо заводится на горячую и что делать

  • датчики ОЖ;
  • ДПКВ;
  • ДМРВ;
  • форсунки;
  • топливный насос;
  • регулятор давления в топливопроводе;
  • обратный клапан бензонасоса;
  • РХХ;
  • бронепровода;
  • модуль зажигания.

3 главные причины плохого запуска на горячую

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Когда он выходит из строя, то дает неправильный сигнал на ЭБУ и происходит неправильное поступление топлива. Такая причина возникает как у инжекторных, так и у дизельных двигателей.
  2. Пропускающие (негерметичные) топливные форсунки. В спокойном состоянии просачивается бензин и образуются пары (переобогащенная смесь). Проверить форсунки можно на стенде или выкрутить свечи и посмотреть, не мокры ли они. Лечится в основном заменой форсунок (можно сделать чистку, но это не панацея). Чтобы завести авто со «ссущими» инжекторами, также как и в случае с карбюратором, приходится приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы продуть пары или сбросить давление в топливной магистрали. Подобная причина так же может возникать из-за «похудевших» уплотнительных колец на форсунках.
  3. В дизельных автомобилях часто встречаемая проблема, при которой затрудненный запуск горячего двигателя – это неисправность ТНВД. Один из главных симптомов неисправности топливного насоса высокого давления — износ плунжерной пары. Такие же симптомы наблюдаются при не работающем клапане УОПТ. Дабы исключить подозрение на плунжер нужно охладить заднюю часть ТНВД поливом холодной воды, и если заведется после этого, то однозначно виноват плунжер.

ДТОЖ

топливные форсунки

плунжерная пара ТНВД

Так же проблема из запуском горячего двигателя случается через износ втулок и сальника приводного вала ТНВД. Из под сальника в насос тянет воздух, что не позволяет набрать давление в предплунжерной камере. Лечится заменой этого сальника и втулок.

В некоторых дизелях есть проблема с запуском через управляющую форсунку, которая оснащена датчиком температуры (отвечающим за горючую воздушную смесь), когда датчик выходит из строя — нарушается впрыск (меняется угол). Неисправность устраняется заменой детали. Еще нередко проблемы с горячим двигателем возникают через растянутость привода насоса. Также как и с форсунками – происходит изменение угла впрыска. Помогает подворот насоса на 1-2 градуса для коррекции угла.

Вот, пожалуй, и все основные проблемы влияющие на запуск горячего двигателя, их не так уж и много, но устранение порой дорого обходится. Если с вашем авто приключилась подобная беда, не нужно паниковать и гадать в чем причина, в первую очередь проверьте, как сказано выше.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 20 Нет
41k
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев