Стартер не крутится в Фольксваген Джетта 4
Стартер не крутится, как проверить в домашних условиях?
Стартер не крутится, как проверить в домашних условиях?
В домашних условиях? Поставить новый аккумулятор. Не поможет — поставить новый стартер. Не поможет — искать электрика.
Проверьте втягивающее реле, выходит ли плюс на обмотку стартера через него при его включении. Использовать можно лампочку с присоединенными к ней проводами. Берете друга, один поворачивает ключ зажигания в режим старт, а второй смотрит, загорится ли лампочка при положении старт. Один конец которой должен быть подключен на массу, а второй на выход из реле — после силового контакта.
Если втягивающее вообще не щелкает, то проверяйте приходит ли напряжение на его катушку-таким же способом с лампочкой. Только теперь один провод на массу, а второй на управляющую клемму втягивающего реле. Может дело в замке зажигания, проводке, а может и катушка во втягивающем реле в обрыве-но лампочка в таком случае загорится, а реле не щелкнет. Если втягивающее работает и + приходит на обмотку стартера, то вам придется снимать стартер и проверять щетки, обмотки, якорь.
По щеткам — проверьте как они прижаты к коллектору якоря-не стерты ли они, и не зависли ли они в своих щеткодержателях, нет ли обрывов поводков на них, и не болтаются ли поводки в щетках.
По поводу обмоток статора — их 4 и чтоб проверить целостность их, нужно исключить попадание в неё массы — той которая должна быть по нормальной схеме для нормальной работы, проверяете на целостность самой обмотки и нет ли пробоя на массу.
Якорь же в домашних условиях можно проверить только на пробой на массу, а целостность обмотки якоря проверить не получится — тут понадобиться обратится в специализированную мастерскую имеющую специальное оборудование об этом можно посмотреть тут.
Но визуально во многих случаях можно увидеть прогар, или вскипевший лак. Проверяйте качество массы от аккумулятора до двигателя и кузова-возможно окислено или плохо зажато, так же и качество обжатых контактов плюса на втягивающем (вход в него и выход) и клеммы на самом аккумуляторе, и плюс, и минус.
Проверьте сам аккумулятор, может он и устал уже.
Вот еще вариант того, что ваша сигнализация подключена по такой схеме, что блокирует стартер, а вернее стоит дополнительное реле на управляющем проводе втягивающего реле. Втягивающее реле в таком случае, при повороте ключа в режим старт не щелкает.
И ещё, втулки стартера если разбиты, то тут тоже возможно примагничивание железа якоря к железу статора и вращаться он не будет.