Вот ваш автомобиль 1995 года выпуска.
А пробег какой? наверное как минимум более 200 тысяч километров или даже больше. На показания спидометра можно не ориентироваться, там каждый хозяин мог скрутить по несколько тысяч километров. Теперь вывод: АКПП может быть очень изношена. Но хорошо что что она пока хоть не встаёт в аварийный режим, а как никак работает. Получается, вполне возможно надо отдавать её в ремонт, там наверняка внутри найдётся, что пора уже заменить по причине изношенности (ну например насос и ещё что-то).
Самостоятельно попробуйте коробку как бы реанимировать.
Начните с проверки уровня масла масла в АКПП. Коробка нагревается пробегом не менее 10км, останавливается автомобиль, мотор не глушим, селектор переключения передач на «D», вынимаем щуп коробки передач, протираем его, вставляем в коробку, вынимаем, смотрим уровень, он должен быть близок к верхней метке «hot». Если жидкости не хватает, тогда доливайте такую же что и было залито. А вот что именно лить в коробку-автомат, это засада. Дело в том, что это зависит от того какая модель коробки установлена. Автоматические коробки передач на Фольксвагенах делятся на два типа: 096 — со щупом, и на 01 — без щупа. Модель коробки передач пишется на наклейке в багажнике рядом с запаской. В 096 льется АТФ типа Дексрона (красный цвет), а в 01 льется АТФ (желтый цвет). А вот смешивать их совсем нежелательно. В общем смотрите какого цвета масло в вашей АКПП, если красная, то цвет должен быть именно красный (может розовый). Если же цвет непонятно какой, грязный, мазутный, то это вывод только один — менять эту жидкость срочно, и желательно полностью.
«Полная замена масла в автоматической коробке передач – простой процесс, который можно сделать в несколько шагов:
Установите «Volkswagen Golf» на ровную поверхность над смотровой ямой.Снимите нижнюю защиту двигателя.
Слейте в ёмкость старую смазку
Снимите и протрите от масла поддон АКПП. Очистите поддон
Установите обратно чистый поддон АКПП.
С помощью воронки и шланга залейте столько смазки, сколько вытекло. Залить новое масло
Обратно поставьте нижнюю защиту двигателя.
На этом процесс полной смены трансмиссионного масла в «Фольксваген Гольф» 3 и 4 модели заканчивается. Как вы видите, полная замена рабочей жидкости занимает немного времени. Справится даже новичок.»
Кстати, после замены масла в автомате, очень часто работа коробки улучшается — пропадают дёргания, плавнее происходят переключения.
Михаил Самсонов
31 августа 2021
Проверьте диагностическим сканером работу датчиков и соленоидов акпп, проведите stall тест акпп, проблема может быть например в гидротрансформаторе.