Греется машина Тойота Камри 4

Toyota Camry IV (XV20) 1996 — 2001

В прошлом году летом на трассе машина грелась. Поменял термостат, проблема вроде решилась. А в этом году опять греется уже в городском режиме и кипит, с расширительного бачка выкипает и льется.

При необходимости вынужденно приходилось включать печку, из печки шел горячий воздух и температура падала. А вчера опять за короткое расстояние температура повысилась и кипит, с расширительного бачка выкипает и льется, включаю печку а оттуда идет холодный воздух и температура на датчике не падает.

Подскажите пожалуйста, в чем может причина? В термостате или в крышке радиатора?

Похожие вопросы:
Не сбрасывается лишнее давление в системе охлаждения Тойота Камри 4? – 3 ответа

Уважаемые спецы! Буду Вам признателен, если объясните мне принцип работы системы охлаждения двигателя на моем авто Camry xv20, 2.2 avtomat. После замены радиатора и крышки с давлен......

Какой объем антифриза в Тойота Камри 4 1MZFE? – 2 ответа

Какой объем антифриза для Toyta Camry GX? Модификация MCV20L-AEPGKW. Код двигателя 1MZFE. Двигатель 3000CC 24-VALVE DOHC EFI. Класс GX TYPE...

Нет сброса давления ОЖ в Тойота Камри 4 – 1 ответ

Купил сегодня оригинальную тойотовскую пробку радиатора, поставил, завёл, прогрел. Не сбрасывает лишнюю ОЖ в расширительный бачок. Подскажите уважаемые эксперты, самый плохой диагн......

4 ответа

Проверьте работу термостата, может радиатор двигателя забит внутри или снаружи, проверьте включается ли вентилятор охлаждения двигателя. 

А вообще проблема может быть в пробитой прокладке ГБЦ, газы попадают в систему охлаждения, от этого и печка может не греть. 

8 Комментариев
jissa

Радиатор двигателя практически новый, два года назад менял, много не ездил. Радиатор не может быть забит внутри или снаружи! Вентилятор охлаждения двигателя исправно включается.

Михаил Самсонов

@jissa, Проверьте газоонализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

jissa

@Михаил Самсонов, В нашем городе вряд ли найду СТО, где есть газоанализатор, так как нет крупных фирменных сервисных центров. В СТО, где я постоянно обслуживаюсь, сделали простую "ручную" диагностику. На холодный двигатель в горловину радиатора вставили воронку, завели двигатель и по мере нагревания двигателя, смотрели есть пузырьки в ОЖ. Сказали, вроде бы прокладки не пробитые. Сегодня поменял термостат, антифриз. Выехал с СТО, через некоторое время машина опять закипела... Что посоветуете?

Михаил Самсонов

@jissa, Работу термостата проверьте. Можно одеть резиновую перчатку на бачок и смотреть, надуется ли она.

jissa

@Михаил Самсонов, Здравствуйте! По вашему мнению, резиновая перчатка надуется от газов? Но перчатка разве не надуется от паров, когда ОЖ будет нагреваться?

Михаил Самсонов

@jissa, Там не должно быть много паров.

jissa

@Михаил Самсонов, Благодарю, попробую по вашему совету

jissa

@Михаил Самсонов, В Камри 20 Европа, 3 кубовый не получается одеть резиновую перчатку на расширительный бачок. Я одел шарик на резиновую трубку, которая идет от крышки, но газов вроде бы нет!

Термостат вы заменили. Прокладка ГБЦ не пробита — вы проверили. Радиатор новый и он не забит. 

Остаётся одна причина: поздно включается вентилятор.

У меня у соседа по гаражу была точно такая же проблема, закипает, выбивает тосол из расширительного, и только потом включается вентилятор. Я ему сразу сказал, что надо к диагносту, пусть снижает температуру включения вентилятора.  Съездил он к диагносту, тот поколдовал с программой в ЭБУ, снизил температуру. Теперь вентилятор у него включается в 95 градусов, кипения нет и тосол не поднимается (а было включение на 101 градус).  

И ещё у знакомого на форд фокусе кипятил двигатель, пробило прокладку. Поехал, покатался пару недель, снова пробило прокладку. И только тогда решили разбираться почему это происходит. Оказалось поздно включается вентилятор. Снизили температуру включения, и больше он не кипел и прокладку не пробивало.

6 Комментариев
jissa

"Прокладка ГБЦ не пробита — вы проверили". Я не могу утверждать, что прокладка ГБЦ не пробита по вышеописанному методу проверки: сделали простую "ручную" диагностику. На холодный двигатель в горловину радиатора вставили воронку, завели двигатель и по мере нагревания двигателя, смотрели есть ли пузырьки в ОЖ. Как вы считаете, насколько достоверная такая диагностика?

Анатолий.sib

@jissa, Нормальная проверка. Потому что если бы попадали газы в ОЖ, тогда был бы выброс жидкости (тем более в этот момент радиатор был открыт, то есть никакая пробка не сдерживала антифриз).

jissa

Здравствуйте! Вроде бы вентилятор включается во время. Термостат срабатывает. На СТО думают, что из-за туфтового поддельного антифриза (агрессивные жидкости подделок) съела крыльчатки помпы... Ваше мнение по этой версии?

Анатолий.sib

@jissa, Смешное мнение! Жидкость может разъедать металл, за дооолгие, долгие годы, но не настолько что бы растворить крыльчатку в "ноль".

Анатолий.sib

Температуру включения вентилятора проверяйте ... и снижайте, через сканер , через ЭБУ.

jissa

@Анатолий.sib, Сейчас что бы температура не поднималась, как двигатель нагреется, вынужден ездить с включенной печкой. Температура стоит на месте. Как выключаю печку, температура поднимается и вентилятор вроде бы включается во время. Уровень антифриза контролирую каждый день и я заметил, что антифриз куда то уходит... Некоторые говорят, что если ОЖ уходит в двигатель, то тогда нужно смотреть следы антифриза на масляном щупе и будет видно. Но у меня на щупе ничего нет и уровень масла практически не меняется. И еще, когда машина стоит на месте и даже на высоких холостых оборотах температура не поднимается, не греется и ОЖ не закипает! Как думаете, куда выбрасывается антифриз?

Вот это вот: «некоторые говорят, бабы говорят...», лучше не слушать. 

Антифриз в масло может попать по большей части, в основном зимой. Это когда мотор «размораживают». В блоке появляется трещина и ОЖ, буквально проваливается в масляный картер, масло становится рыжим и его следы могут быть на щупе. 

Антифриз уходит наружу, если есть неплотности, подтёки.  

По поводу ваших слов: «вентилятор вроде бы включается вовремя...», это как-то неуверенно звучит. Надо знать точно температуру его включения. Если высокая, то снижать програмно. Если низкая, то разбираться с радиатором, с каналами прохождения ОЖ.

И антифриз может попадать в камеру сгорания, там испаряется и выбрасывается через глушитель. В этом случае выхлоп серого или белого цвета и запашок канализации (если именно антифриз залит в системе охлаждения).  

По поводу высоких оборотов — и температура не повышается… Это похоже на вашем двигателе плохая циркуляция ОЖ. Возможно с помпой что-то. Возможно забиты каналы прокачки охлаждающей жидкости. Возможно в радиаторе трубочки подзабились.  

Могут некоторые сказать, что забился радиатор снаружи, но этот вариант не подойдёт, потому что тогда был бы нагрев и на оборотах.

«с расширительного бачка выкипает и льется, включаю печку, а оттуда идет холодный воздух и температура на датчике не падает.» — это бывает при пробитой прокладке ГБЦ, когда газы попадают в систему охлаждения. Можно еще при этом проверить горячие ли патрубки радиатора печки, если один более холодный, то завоздушена система. 

Загрузка комментариев