Как проверить катушку зажигания Sagem?

Citroen Xsara Picasso 2000 — 2010

Двигатель троит, плохо набирает обороты и две свечи в копоти. Снимал катушку с машины — работают все свечи, по крайней мере искра появляется на всех.

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
6 ответов

Если уж на то пошло так с прямыми то руками можно и от десятки МЗ поставить сразу на 4. Но Вот в чем вопрос, у вас модуль четыре катушки, в общем и целом нужно глянуть схему подключения(мне пока она не попадалась). Скажите сколько контактов у вас в разъеме этого модуля?

Попробую пояснить, газелевкие два модуля, один модуль работает сразу на два цилиндра 1-4 и 2-3. Также работает и модуль газелевский и десяточный, на 4 цилиндра, просто в одном модуле две катушки, но они тоже каждая работает на два цилиндра 1-4 и 2-3. То есть и в том, и в другом искра возникает в двух цилиндрах одновременно, только в одном она воспламеняет смесь, а в другом она паразитная. Если у вас на модуле 4 контакта(масса, +12 после главного реле, управление 1-4, управление 2-3), то велика вероятность что будет работать, хоть два модуля на 2, хоть один на 4, только вопрос сколько это проработает. А еще это французы которые все делают для того что бы усложнить жизнь автолюбителю.

Как-то один перец приезжал с пропусками, у него все катушки были отдельно. Ну я для проверки прицепил ему на проводки модуль от двенашки с проводами. Запустилась, работает не троит. Попробовал прокатиться и уехал с концами, даже крышку пластиковую оставил. Видать работает)))

Так что если руки и голова на месте и со схемой разобраться сможете, таки можно попробовать.

Есть и другой вариант проверить, но если вы малость дружите с электроникой. Спаять генератор прямоугольных импульсов на дешевой микросхеме, на выходе генератора прикрутить полевик и по току выявить в катушке ли дело.
То есть у вас на модуль приходит всего три провода? Я схему поищу чуть позже(дела семейные), попробую разобраться как это работает у вас.
Три контакта на разъеме и четыре на катушке. На разъеме один контакт закрыт заводской пробкой.
Знаете что смущает, что с ваших слов не работают цилиндры 3 и 4. Если я правильно рассуждаю то должны были бы не работать цилиндры 1-2 или 2-3. Вам бы компрессию померить. Если прокладка ГБЦ будет пробита между цилиндрами то будет как у вас, один цилиндр на такте сжатия в конце которого воспламенение смеси, у другого рабочий ход. При пробитой прокладке между цилиндрами компрессии нормальной не будет ни там, ни там, то есть воспламенения не будет. Правда при пробое между цилиндрами обычно двигатель звенит. В общем нужно больше диагностики, позаимствуйте компрессометр.
Пардон, цилиндры 1-4 или 2-3
Компрессию я мерил - 13.2-13.6 по всем цилиндрам.
Комментировать
Комментарий

Хорошо бы мотор-тестером. Но можно и на стенде.

Комментировать
Комментарий

Ну, искра в воздухе и искра в камере сгорания под давлением это разные вещи. Под давлением пробить искровой зазор сложнее, вот и пробивает в катушке. Так что мотор-тестер, стенд или осциллограф, лучше в сервис.

Комментировать
Комментарий

В копоти — это же не в сырости. Вот когда сырые свечи — тогда нет искры. Свечи в сухой копоти — это богатая смесь. Если копоть маслянистая — то это однозначно масло в камере сгорания. А «троение» может быть также из-за малой компрессии например, либо метки ГРМ разбежались.

Они влажные и бензом от них несет.
Комментировать
Комментарий

Спасибо за ответы. Дело в том что в моем городе найти такие приборы просто нереально. Не зажигается смесь в 3-4 цилиндре. Когда меняю свечи местами то те которые не работали-работают и наоборот. Двигатель не просто троит-он двоит по этой причине, не могу даже доехать до нормальной СТО.

С пятой попытки двигатель можно завести, но на холостых оборотах его колбасит и стреляет в глушителе. Дашь больше оборотов, хлопки пропадают, а двоение двигателя остается. По мере прогрева и переключении двигателя на газ работа не меняется. Встречал в интернете инфу о замене родной катушки на две газелевских. Ни кто не в курсе или это реально?

Ну и для чего колхозить газелевские? Может проще заменить на новую свою родную.
Так это можно и одну вазовскую поставить.
Спора нет-можно и родную но вопрос в стоимости. По нынешней цене это 2800 гривен при том что зарплата в месяц 1500. Если реально замена будет работать то цена вопроса намного ниже. А то что прийдется мудрить с установкой ерунда. Если руки не кривые все можно сделать аккуратно. Тем более что вопрос замены не раз поднимался, но никто так и не дал внятного ответа и схемы подключения. Очень далеко не в каждом областном автомагазине купишь родную катушку, а отечественные практически везде есть. По крайней мере я живу 500 км от Киева и все запчасти приходится заказывать там.
Комментировать
Комментарий

Только что был в автомагазине. Газелевская катушка 250 гр. Х 2 =500гр. Наконечники на свечи 100 гр. Плюс высоковольтные провода и фишки для подключения = 800гр или около 30 долларов.

Почему хочется две катушки, а не одну-думаю нагрузка и нагрев будут поменьше, тем более что родной блок тоже поделен на два модуля. Вот и разница 30 дол. за колхоз или 150 дол. за оригинал. Производитель попроще можно взять за 80 дол. Понятно что родная это эстетика для лягушатников, но меня больше интересует работоспособность и цена. Тем более что газелевские модули по отзывам служат довольно хорошо.

Осталось только попробовать и с нами поделиться опытом. Желательно сопротивление обмоток померить. До первички не добраться, но хотя бы сопротивление вторичных обмоток сравнить. Большое сопротивление вторички увеличит ток в первичной(напряжение на свечах будет больше). Естественно увеличится нагрузка на ключи. А что нет возможности б/у МЗ газ или ваз приобрести?
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Citroen Xsara Picasso
Автомобильные
новости партнеров