Клинит коленвал на ГАЗ 3110

ГАЗ Волга (3110) 1997 — 2004

Автомобиль стоял 5 лет. Слил масло, залил новое, завел, потек бензин(потрескались шланги), заглох. После замены шлангов не завелся. Двигатель не крутит, ни от стартера, ни вручную. Разобрал ГРМ, снял цепи, коленвал — клинит. Вперед никак, назад вроде идет, потом вперед до того же места и все. Что еще разобрать, где искать?

3 ответа

Не написано — какой мотор.
Если написали о снятых цепях, это значит мотор змз 406.
Пока не сняты были цепи, тоже не прокручивался коленвал?

Если коленвал от руки не прокручивается 2 оборота, значит какой-то поршень встретился с клапаном (клапанами).

Когда мотор работал, возможно была проблема с поступлением масла где либо, может облом пружины клапана или ещё что-то получилось.

В общем теперь, что бы узнать причину, снимайте крышку клапанов, осмотрите там распредвалы и пружины клапанов. Если ничего подозрительного не найдёте, дальше снять распредвалы что бы подробнее увидеть что под ними. Или сразу снимайте головку блока и увидите почему получалось торможение коленвала, можно будет оценить состояние поршней и состояние тарелок клапанов.

Что двигатель 406 - правильно. Цепи снимались потому что коленвал не вращался вперед и было подозрение что тормозят цепи. А в 406 двигателе пока снимаешь цепи сначала снимаешь клапанную крышку и звездочки. Ну да ладно, распредвалы в порядке, под ними гидротолкатели тоже. Дождался хорошей погоды (машина не в гараже) снял головку. Клапана в порядке. И встретиться с поршнями они и не могли ( в 406 в поршнях выемки). Слил масло и снял поддон еще когда снимал цепи -так по инструкции. В поддоне кроме масла ничего. Коленвал по прежнему крутится только назад. Поршни ходят. А вперед никак.

3 Комментария
Николаевич

Попробуйте стартер снять.

Анатолий.sib

Ну если и при снятой ГБЦ колен/вал не хочет прокручиваться, то можно подозревать, что имеется проворот одного из вкладышей. Он там даёт малость прокрутиться валу вперёд-назад, а далее - заклинивает движение. И ещё бывает одна из причин - поломка сцепления, то есть там клинит проворот колен/вала.

Анатолий.sib

"Волговские" моторы знаю хорошо, приходилось их ремонтировать. На более ранних выпусках змз-406, на поршнях не было выемок и клапана могло загнуть при перескоке цепи или при её порыве.

Рассмотрел все советы. Сцепление в порядке. Вкладыши смотреть не стал, так как назад коленвал все таки крутится. Да и так уже детали от разборки складывать некуда. Решил воспользоваться советом Николаевича. Снял стартер. Так оно и вышло. Откололся кусок крышки стартера, и попал под маховик. В маховике выкололся один зуб. И пошло в обратную сторону кусок крышки отбрасывает, а прямо его затягивает и там где нет зуба клинит.
Стартер надо ремонтировать, факт, а вот что делать с маховиком? Сможет ли так походить?

1 Комментарий
Анатолий.sib

Нашли неисправность, это уже хорошо, поздравляю. При прокручивании колен/вала туда-сюда, должно было быть слышно ерзание этого куска - видимо никто не прислушался. На маховике надо менять венец. В том месте где выломан зуб, будет бендикс буксовать и колен/вал дальше может и не прокручиваться.

Загрузка комментариев