Поправка по данным и описание вопроса подправлено, это уже по другому воспринимается информация, как будто новый вопрос.
Вы написали про стрелку спидометра, но видимо это описка, вероятно речь о тахометре, так как цифры тысяча и тысяча шестьсот.
Мотор запускается и обороты «бегают» туда-сюда от 1 до 1600, это на инжекторном двигателе такое бывает при неучтённом подсосе воздуха во впускной коллектор. Можно ещё выдвинуть версию о неисправном РХХ, но тогда бы обороты не прыгали.
А если подсос воздуха, то это обеднённая смесь и потому когда давите на педаль «газа» открываете дроссельную заслонку, ещё больше обеднение смеси, то мотор и глохнет, нет тяги.
Проверьте все вакуумные трубки и шланг вакуумного усилителя тормозов (они могут порваться, лопнуть, ну или спрыгнуть).
Возможно также ещё забит топливный фильтр, топлива поступает мало, вот и медленно набирает обороты. Проверьте и чистоту воздушного фильтра.
Стреляет с выхлопной, это либо позднее зажигание (например при неисправном ДД или при низкооктановом бензине отвратительного качества) или имеются неплотности у выпускного клапана (или у нескольких клапанов), возможно даже и прогар клапана небольшой.
Ну без диагностики, трудновато сразу точно определить неисправность, нужны данные — номера ошибок.