Глохнет мотор при электронагрузке на Мазда 3

Mazda 3 (BL) 2009 — 2013

Добрый день.
Описание стуации.
На ХХ — мотор работает нормально, ест заряд, напр около 14 в. Подключаю шинный компрессор. Слежу по амперметру. первые 5-10 сек всё нормально — генератор компенсирует разряд и продолжает давать заряд около 5 А. Потом ток резко на разряд, до 30А и мотор глохнет.

Подозреваю неисправность генератора: или пробой диодов под нагрузкой, или пробой проводки под нагрузкой, или зависли щетки и теряют контакт под нагрузкой, или обгонная муфта клинит под нагрузкой…

Есть идеи?

Спасибо если ответите.

Александр.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
UPD Отключил генератор. Проверил ток потребления на ХХ - ок 20А. Даю доп нагрузку. При значении ок 30А мотор - глохнет! Причём - это НЕ прекращение подачи бензина - мотор просто отключается. Сейчас буду проверять работу Главного реле. Подключу контрольку, проверю - не отключает ли ЭБУ само главное реле.
UPD Проверил на другой мазде - потребление тока. В режиме АСС - ок 2,9 А https://yadi.sk/i/B98gIn8gjoa5p. В режиме зажигания(климат, музыка, свет выкл - ок 18-19 А https://yadi.sk/i/d4PvRMWOjoaAV. Что означает, что измеренное потребление в режиме ХХ - норма. Тоже говорят и расчёты: При ХХ потребление: Форсунки - ок 4А. Б Насос - ок 5-8 А. Катушки - ок 4 А. ЭБУ - ок 2 А. Ещё панель приборов... Вот 20 и набегает.
UPD Что планирую проверить: 1. Работу Главного реле. Подготовил выносную колодку и с пом приготовленных контролек - проверить как управляется, есть подозрение, что отключается контрольное реле. 2. Проверить работу блокировок сигналки и иммо. Проверить - на что их подключили. Перемкнуть для проверки. 3. Проверить все предохранители которые отвечают за работу мотора. 4. Проверить качество массы, не только мотора но и блокировочных реле. Из того что ещё трогал и что постоянно подключено-доп. стоп и клапан вентиляции бака который начал дурить. Может замыкает. Надо проверить.
UPD Проверил работу Главного реле. Перед этим-все контакты перетрогал... и всё заработало. Похоже - дело было всё таки в плохом контакте, только не понял в каком. Ещё поразбираюсь. Видео https://youtu.be/BrTcOOmdf7I
8 ответов

Почитал, посмотрел. Вы не пробовали компрессор подключить не в прикуриватель а поближе к АКБ, Сам прикуриватель может замыкать при нагреве. Было нечто подобное, в роли нагрузки выступала автомобильная печка(нагреватель с вентилятором) включаемая в прикуриватель.

Как вариант подгоревшие контакты главного реле.

Включите все приборы, свет и музыку, проверьте напряжение на рабочую. Маловероятно, но нельзя исключать что это может быть и аккумулятор.

Обгонную муфту и зависание щёток исключаю. А вот пробой диода под нагрузкой, либо обмотки генератора — запросто.

Вот тут, вся моя загадочная поломка, есть на видео.

Вот откуда у вас там 20А на ХХ, я если правильно понял то у вас только мотор запущен, а все потребители выключены, откуда у вас там 250 ватт потребления берется? Каким образом вы ток замеряете, вам там не хилый такой шунт нужен чтоб в разрыв с АКБ включить, чтобы он еще и регулярные токи стартера под 200-250 ампер выдерживал. Можно конечно минуя стартер подключить, но все равно шунт в разрыв, и все равно не понятно откуда 20А берется.

Смею предположить, что где-то плохой контакт на массу. Стартер то заводит двигатель, а у него токи до 400 А. Случилась в одном «проклятом месте» у меня такая «мистика» — только ставишь ключ в положение зажигание все гаснет, подождал 45 мин завелся и поехал. Оказалось плохой контакт массовой клеммы(латунь) на минусе АКБ(она у меня снимаемая).

Не обязательно искать такую же, можно проверить на любой. Сам я не задавался целью проверять потребление на ХХ, только при включенном и выключенном зажигании. Но разум подсказывает что 20А всего лишь на заведенной машине, когда работает система зажигания и бензонасос, при выключенном освещении, печке и обогреве стекол — это уж чересчур.

Популярные вопросы
по ремонту Mazda 3 (BL)
Смотрите также
Новости партнеров