Глохнет мотор при электронагрузке на Мазда 3

Mazda 3 (BL) 2009 — 2013

Добрый день.
Описание стуации.
На ХХ — мотор работает нормально, ест заряд, напр около 14 в. Подключаю шинный компрессор. Слежу по амперметру. первые 5-10 сек всё нормально — генератор компенсирует разряд и продолжает давать заряд около 5 А. Потом ток резко на разряд, до 30А и мотор глохнет.

Подозреваю неисправность генератора: или пробой диодов под нагрузкой, или пробой проводки под нагрузкой, или зависли щетки и теряют контакт под нагрузкой, или обгонная муфта клинит под нагрузкой…

Есть идеи?

Спасибо если ответите.

Александр.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
UPD Отключил генератор. Проверил ток потребления на ХХ - ок 20А. Даю доп нагрузку. При значении ок 30А мотор - глохнет! Причём - это НЕ прекращение подачи бензина - мотор просто отключается. Сейчас буду проверять работу Главного реле. Подключу контрольку, проверю - не отключает ли ЭБУ само главное реле.
UPD Проверил на другой мазде - потребление тока. В режиме АСС - ок 2,9 А https://yadi.sk/i/B98gIn8gjoa5p. В режиме зажигания(климат, музыка, свет выкл - ок 18-19 А https://yadi.sk/i/d4PvRMWOjoaAV. Что означает, что измеренное потребление в режиме ХХ - норма. Тоже говорят и расчёты: При ХХ потребление: Форсунки - ок 4А. Б Насос - ок 5-8 А. Катушки - ок 4 А. ЭБУ - ок 2 А. Ещё панель приборов... Вот 20 и набегает.
UPD Что планирую проверить: 1. Работу Главного реле. Подготовил выносную колодку и с пом приготовленных контролек - проверить как управляется, есть подозрение, что отключается контрольное реле. 2. Проверить работу блокировок сигналки и иммо. Проверить - на что их подключили. Перемкнуть для проверки. 3. Проверить все предохранители которые отвечают за работу мотора. 4. Проверить качество массы, не только мотора но и блокировочных реле. Из того что ещё трогал и что постоянно подключено-доп. стоп и клапан вентиляции бака который начал дурить. Может замыкает. Надо проверить.
UPD Проверил работу Главного реле. Перед этим-все контакты перетрогал... и всё заработало. Похоже - дело было всё таки в плохом контакте, только не понял в каком. Ещё поразбираюсь. Видео https://youtu.be/BrTcOOmdf7I
8 ответов

Почитал, посмотрел. Вы не пробовали компрессор подключить не в прикуриватель а поближе к АКБ, Сам прикуриватель может замыкать при нагреве. Было нечто подобное, в роли нагрузки выступала автомобильная печка(нагреватель с вентилятором) включаемая в прикуриватель.

Привет. Проблема в том, что тоже - происходит на дороге как я теперь понимаю. В определенный момент(ксенон + вентилятор кондея + вентилятор охлаждения + салонная печка) когда срабатывают вместе - машина глохнет. Обычно - когда ползёт в пробке. Сейчас, получается, я имитирую повышение нагрузки... Сейчас подумал - может образовался плохой контакт где-то в общей линии плюса и при повышении, от перегрузки, нагревается и пропадает питание на ЭБУ... Фантазирую... хз.
Попробую подключить вечером доп нагрузку сразу к АКБ. Может, действительно - проблема в проводке между АКБ и потребителями. Проверю.

Как вариант подгоревшие контакты главного реле.

R14 в блоке предохранителей и реле под капотом.
Да, сейчас тоже подумал про это. Получается - при определенной электро нагрузке(при этом - есть заряд от генератора или нет - не важно), вся система отрубается. Может ЭБУ чувствует нестандартный расход и воспринимает это как попытку кз и отрубает мотор.... Попробую проверить все главные общие цепи.
Не обязательно. Если контакты реле подгоревшие то начинают греться при большой нагрузке и размыкаются.
Хм. Интересно. До машины дойду только вечером. Смотрю схему. Получается - сам ЭБУ включает реле по которому получает силовое питание для других цепей... Интересно - есть ли режим при котором - ЭБУ сам отключит это реле и заблокирует подачу силы при каких-то условиях? Реле вижу на фотке расположение. Явно не разборное... надо будет распилить, почистить внутри. Отпишусь по результату.
Уточню "Если контакты реле подгоревшие то начинают греться при большой нагрузке и размыкаются" - они может - с тепловой защитой, биметаллические?
Этого не скажу. Может есть возможность проверить подменным реле. Возможно "дребезжание" контактов при нарушении соединений в разъёмах.
Размышляю над схемой... https://yadi.sk/i/h0lzfaHSjmzYC Получается, что через это реле - идёт сила только для двигателя. В моём случае мотор глохнет именно при превышении потребления. Но это потребление идёт НЕ ЧЕРЕЗ это реле.... Если бы подгорели контакты барахлило бы всегда или бессистемно. Скорее реле отключает мотор по команде ЭБУ. А вот - ПОЧЕМУ? не понятно. Попробую подключить контрольку к управлению катушки этого реле и проверить, действительно ли блок отключает реле в какой-то момент.

Включите все приборы, свет и музыку, проверьте напряжение на рабочую. Маловероятно, но нельзя исключать что это может быть и аккумулятор.

АКБ - гарантированно, недавно купленный, хороший, новый.
Тогда напряжение проверяйте с включенными приборами и обязательно на горячую. Т.К. на холодную заряд почти всегда очень хороший, + натяжку ремня проверить надо.
Для проверки - отключил генератор совсем(толстый плюс и фишку). Мотор работает от АКБ, потребляет около 20 А. Включаю шинный компрессор, ток подскакивает до 30 А и через опять же 5-10 сек - глохнет. Я в шоке!

Обгонную муфту и зависание щёток исключаю. А вот пробой диода под нагрузкой, либо обмотки генератора — запросто.

Вернулся из гаража. Для проверки - отключил генератор совсем(толстый плюс и фишку). Мотор работает от АКБ, потребляет около 20 А. Включаю компрессор, ток подскакивает до 30 А и через опять же 5-10 сек - глохнет. Я в шоке! ИЛИ: 1. Совпадение - и гена неисправен, и мотор не может от АКБ более 30 А потреблять. Хотя - напряжение около 12 в. Свежий АКБ. Напряжение не проседает.... хз. 2. Подумал, может от 12 в слабо крутит бензонасос. Но какая связь -хз. В общем - думаю...
Если перестаёт работать бензонасос, то мотор вначале колбасить начинает, потом глохнет.
Амперметр. Прибор иногда подлость делает. Осмотрите его и перемкните для проверки.
Да, про бензонасос - согласен. Да и машина, вполне свежая -45 т. км, рано. Про амперметр - не понял. Перемкнуть параллельно и убедится что должен показать ноль?
Да, перемкнуть контакты, убедиться что показывает ноль и дать нагрузку. Заглохнет или нет?

Вот тут, вся моя загадочная поломка, есть на видео.

Вот откуда у вас там 20А на ХХ, я если правильно понял то у вас только мотор запущен, а все потребители выключены, откуда у вас там 250 ватт потребления берется? Каким образом вы ток замеряете, вам там не хилый такой шунт нужен чтоб в разрыв с АКБ включить, чтобы он еще и регулярные токи стартера под 200-250 ампер выдерживал. Можно конечно минуя стартер подключить, но все равно шунт в разрыв, и все равно не понятно откуда 20А берется.

Хороший вопрос :) Да, шунт в разрыв. Шунт на 50 А. Но есть параллельный провод с выключателем. Запускаю и отключаю. И остаётся только шунт. Потребление 20А - проверю сегодня на другой аналогичной машине.
Проверил. См мой комент к основному вопросу.

Смею предположить, что где-то плохой контакт на массу. Стартер то заводит двигатель, а у него токи до 400 А. Случилась в одном «проклятом месте» у меня такая «мистика» — только ставишь ключ в положение зажигание все гаснет, подождал 45 мин завелся и поехал. Оказалось плохой контакт массовой клеммы(латунь) на минусе АКБ(она у меня снимаемая).

Не обязательно искать такую же, можно проверить на любой. Сам я не задавался целью проверять потребление на ХХ, только при включенном и выключенном зажигании. Но разум подсказывает что 20А всего лишь на заведенной машине, когда работает система зажигания и бензонасос, при выключенном освещении, печке и обогреве стекол — это уж чересчур.

Проверил. См. мой комент к основному вопросу.
Популярные вопросы
по ремонту Mazda 3
Автомобильные
новости партнеров