Бывает и виден прогар обмотки в виде потемневшего лака на обмотке, наличия запаха горелого или облущенного лака, а бывает не видно ничего и только проверкой прибором определяется данный дефект.
Если имеется большой люфт во втулках стартера, то необходимо осмотреть не трет ли железо якоря о железо полюсов, так как в этот момент идет не только трение, но и примагничивание железа якоря к полюсу — для аккумулятора очень губительна такая нагрузка. И если трет, то скорее заменой втулок обойдется весь ремонт. Но проверить якорь на целостность и пробой на массу придется, хотя бы для того, чтоб не делать двойную работу. Проверяем таким образом — если посадить один щуп тестера на ламели коллектора, а второй на железо якоря и тестер покажет цепь, то надо менять якорь или стартер в целом(якоря не перематывают, а если и найдете того кто перематывает то такие якоря долго не ходят).
Проверьте силу нажатия пружин на щетки, свободно ли передвигаются щетки в щеткодержателях, не зависают ли они и плотно ли прижаты к коллектору якоря, поводки щеток пропаяны хорошо или не болтаются ли в самой щетке.
Проверьте полюса стартера, пробой на массу может быть и в них. Проверять так же как и обмотку якоря, но придется исключить массу которая предназначена там по схеме, так как при ее наличии ничего не выйдет. В полюсах может быть и межвитковое замыкание и проверять его нужно замером сопротивления. Если разбег в сопротивлении имеется, то пробит тот полюс в котором наименьшее сопротивление — его можно перемотать и самому в гаражных условиях-ну конечно если руки откуда надо. Если на массу звонится полюс, то его так же можно снять и произолировать, исключив таким образом замыкание на массу.
Если же у вас полюса выполнены из постоянных магнитов, то необходимо проверить их на целостность и при обнаружении трещины хоть на одном полюсе можно менять стартер, хотя я однажды менял и магнит на опеле астре-лопнувший снял — на разборке купил статор со стартера на котором был якорь пробит. стрелкой компаса на полюсах статора сломанного стартера определил какой полюс нужен — северный или южный — высверлил заклепку выпавшего полюса и под болт прикрутил полюс с донора -авто ездит по сей день и заводится легко. Смазка тоже играет не малую роль, есть народ который смазывает стартер непонятно чем, а эта смазка замерзает и только мешает свободному вращению якоря, а если стартер с редуктором, то затрудненное вращение шестеренок.
И самое главное забыл о продороживании коллектора якоря — это делают тогда, когда между ламелями якоря набивается абразив со щеток и ламели получается замкнуты между собой, тем самым ток не идет через обмотки якоря, тут нужно хотя бы взять в руки шило и им проскрести между ламелями якоря и этот процесс называется — продорожить коллектор.
Вот про аккумулятор вы так и не написали, может стоит попробовать с другого аккумулятора заводить? Попросить у друзей например, или свой поставить на другое авто и проверить как он заведет мотор, может он уже не дает нужный пусковой ток, а кальциевые аккумуляторы при полном разряде убиваются быстро. И при полной разрядке теряют до 50% емкости-была 60 ка, стала 30 ка. Вот так!
И живой ли аккумулятор!
Спасибо. Реле рабочее поставил, попробовал-тишина. Завтра сниму стартер. Не подскажете что там следует смотреть?
Там надо купить новый стартер! С 1984 года всё износилось и погорело!