Не крутит стартер ВАЗ 2108

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Здравствуйте. Включаю зажигание, а стартер молчит. При повороте ключа щелчок и дальше тишина. Втягивающее поменял, не помогло.

Когда снимал стартер заметил что, сам его вал имеет люфт внутри. До этого заводилась, но стартер крутил тяжело. После замены втягивающего пробовал замкнуть напрямую, крутит, но плохо. Как вы думаете, есть смысл заменить реле включения стартера?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
4 ответа

Бывает и виден прогар обмотки в виде потемневшего лака на обмотке, наличия запаха горелого или облущенного лака, а бывает не видно ничего и только проверкой прибором определяется данный дефект.

Если имеется большой люфт во втулках стартера, то необходимо осмотреть не трет ли железо якоря о железо полюсов, так как в этот момент идет не только трение, но и примагничивание железа якоря к полюсу — для аккумулятора очень губительна такая нагрузка. И если трет, то скорее заменой втулок обойдется весь ремонт. Но проверить якорь на целостность и пробой на массу придется, хотя бы для того, чтоб не делать двойную работу. Проверяем таким образом — если посадить один щуп тестера на ламели коллектора, а второй на железо якоря и тестер покажет цепь, то надо менять якорь или стартер в целом(якоря не перематывают, а если и найдете того кто перематывает то такие якоря долго не ходят).

Проверьте силу нажатия пружин на щетки, свободно ли передвигаются щетки в щеткодержателях, не зависают ли они и плотно ли прижаты к коллектору якоря, поводки щеток пропаяны хорошо или не болтаются ли в самой щетке.

Проверьте полюса стартера, пробой на массу может быть и в них. Проверять так же как и обмотку якоря, но придется исключить массу которая предназначена там по схеме, так как при ее наличии ничего не выйдет. В полюсах может быть и межвитковое замыкание и проверять его нужно замером сопротивления. Если разбег в сопротивлении имеется, то пробит тот полюс в котором наименьшее сопротивление — его можно перемотать и самому в гаражных условиях-ну конечно если руки откуда надо. Если на массу звонится полюс, то его так же можно снять и произолировать, исключив таким образом замыкание на массу.

Если же у вас полюса выполнены из постоянных магнитов, то необходимо проверить их на целостность и при обнаружении трещины хоть на одном полюсе можно менять стартер, хотя я однажды менял и магнит на опеле астре-лопнувший снял — на разборке купил статор со стартера на котором был якорь пробит. стрелкой компаса на полюсах статора сломанного стартера определил какой полюс нужен — северный или южный — высверлил заклепку выпавшего полюса и под болт прикрутил полюс с донора -авто ездит по сей день и заводится легко. Смазка тоже играет не малую роль, есть народ который смазывает стартер непонятно чем, а эта смазка замерзает и только мешает свободному вращению якоря, а если стартер с редуктором, то затрудненное вращение шестеренок.

И самое главное забыл о продороживании коллектора якоря — это делают тогда, когда между ламелями якоря набивается абразив со щеток и ламели получается замкнуты между собой, тем самым ток не идет через обмотки якоря, тут нужно хотя бы взять в руки шило и им проскрести между ламелями якоря и этот процесс называется — продорожить коллектор.

Вот про аккумулятор вы так и не написали, может стоит попробовать с другого аккумулятора заводить? Попросить у друзей например, или свой поставить на другое авто и проверить как он заведет мотор, может он уже не дает нужный пусковой ток, а кальциевые аккумуляторы при полном разряде убиваются быстро. И при полной разрядке теряют до 50% емкости-была 60 ка, стала 30 ка. Вот так!

Есть смысл перебрать сам стартер, проверить и заменить втулки, щетки, проверить на целостность обмоток-дело скорее там. Так же проверьте, хорошо ли прикреплена масса на двигатель.

И живой ли аккумулятор!
Спасибо. Реле рабочее поставил, попробовал-тишина. Завтра сниму стартер. Не подскажете что там следует смотреть?
Там надо купить новый стартер! С 1984 года всё износилось и погорело!

Здравствуйте. В общем ситуацию я описывал, сейчас дополню кое какими подробностями. Как я уже говорил очень натужно крутил стартер. Машина при этом заводилась, но не всегда. Теперь какие я предпринимал действия:

  1. Зачистил контакты массы с акб на кузов.
  2. Зачистил клеммы акб.
  3. Зачистил контакты непосредственно на самом стартере(на втягивающем). Для начала сбросил фишку которая идет на замок зажигания.

Попробовал завести, замкнув контакты отверткой, результата ноль, крутит также тяжело, рывками какими то и двигатель только один раз схватил, но не завелся. Стартер проворачивался также тяжело. При этом сильно искрило, поэтому я решил снять стартер. Визуально ничего не видно.

Пошатав вал обнаружил в нем приличный люфт. Заменил втягивающее на новое. Поставил. Повернул ключ панель горит, насос качает, ключ на запуск тишина, щелчок и все. Стартер молчит.

А еще пробовал заменить реле включения стартера. Результата тоже ноль. В общем опять снимаю стартер, посоветуйте, что там надо посмотреть и если обмотка, то видно ли это будет.? Да, еще одна фишка. Когда поставил стартер, подключил полностью заряженный акб. Утром пришел, щелкнул сигналкой, тишина, машина не открылась, включил зажигание, панель не горит. Вчера зарядил по новой, утром поставил, вечером вышел посмотреть, опять заряда ноль.

Что толку делать мёртвому - припарки. Менять надо стартер на новый. Наверняка он своей замкнувшей обмоткой и разряжает аккумулятор за ночь. Даже удлинённые ответы вашему "старичку" стартеру уже не помогут. Зря теряете время и деньги на ветер на побочные ремонты.
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
Смотрите также
Новости партнеров