Потеря мощности стартера ВАЗ

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Есть стартер на постоянных магнитах, щётки в порядке, тяговое реле чётко срабатывает, контакты на якорь замыкает. При включении снятого стартера он энергично крутится, при установке на двигатель крутит вяло, а на горячем двигателе-очень вяло. Подозреваю, что не в порядке обмотка якоря, но, ввиду её низкоомности, не знаю, как её проверить. Что вы посоветуете?

Похожие вопросы:
Как определить отказывает бендикс или втягивающее на ВАЗ 2108? – 5 ответов

8-ое семейство ВАЗ, сегодня утром еле завел. Короче, при повороте ключа зажигания в положение стартер, слышно что сам стартер вращается(элекродвигатель стартера работает), но двига......

Щелчок реле втягивающего и долгая реакция в 2108 – 5 ответов

Добрый день. В общем проблема такая. АКБ заряжен. Когда завожу машину, слышу щелчок втягивающего реле на стартере, потом тишина 2-3 секунды и после этого начинает еле еле крутить с......

Почему не крутит стартер с ключа, в ВАЗ 2109? – 4 ответа

Нужна помощь автоэлектрика. ВАЗ 2109, карбюратор, подъехал к магазину, двс заглушил, через минут 10 уже не смог завести двигатель. При повороте ключа зажигания на стартер, полная т......

Не крутит стартер ВАЗ 2108 – 4 ответа

Здравствуйте. Включаю зажигание, а стартер молчит. При повороте ключа щелчок и дальше тишина. Втягивающее поменял, не помогло. Когда снимал стартер заметил что, сам его вал имеет л......

ВАЗ 2109 не заводится, стартер не крутит – 4 ответа

Машина три недели простояла в гараже. Аккумулятор заряжен. При повороте ключа в замке зажигания слышен только щелчок, стартер не крутит. Подскажите, пожалуйста, в чем причина....

5 ответов

Подозреваю что проблема в месте крепления минусового провода аккумулятора к головке двигателя, на шпильку термостата. Очень хороший вариант перенести провод на шпильку крепления стартера.

Вариант предложенный «Николаевичем», вполне возможен.
Предлагаю ещё варианты:

  • Испытывали снятый стартер и он энергично крутился — это же без нагрузки, то есть там ток требовался небольшой. Когда поставили на место, то при прокрутке колен/вала требуется намного больший ток, и если ваш аккумулятор его уже не выдаёт, то вот она и причина (надо зарядить аккумулятор или установить новый).

  • Разбита втулка стартера (подшипник скольжения) в корпусе блока, стартер работает с перекосом и потому прокручивается с трудом

Вот та втулка в корпусе блока

С ней бывает случается такой износ

3 Комментария
grishin1955lnr

Минус от шпильки, к которой выводится "-" аккум. уже давно вывел таким же проводом на шпильку крепления стартёра. Втулка на вид целая, зазор по обмерам примерно 0,03 мм. Аккумулятор ещё новый, заряд держит долго, ниже 13 В не было и за месяц простоя. Но попробую зарядить от зарядного, вдруг это что-то даст.

oleg131098

Проверьте емкость электролита не ниже 1/24 и не выше 1/30. Еще проверить нет ли окислений клемм плюс минус и толщина проводов тоже играет роль

Анатолий.sib

Интересно мне, что это за аккумулятор такой, который показывает 13 вольт даже через месяц простоя? Исправным вольтметром, на исправном аккумуляторе измерения показывают обычно 12,7-12,8 вольт, если не было утечек. С утечками тока (сигнализация, поддержка часов, Б/К, магнитолы) может напряжение понизится, но на хорошем аккумуляторе не снизится ниже 12 вольт.

Осмотрите сами магниты-если есть трещина хоть на одном-то нормально в нагрузке крутить не будет, так же осмотрите коллектор якоря, проскребите(продорожте) между его ламелями, чтоб удалить оттуда графит-возможно ламели коротят между собой.

Спасибо, обязательно всё сделаю, но завтра, уже поздно. Кстати, какой нормальный уровень электролита в современных аккумуляторах? Расслабился на необслуживаемых.

2 Комментария
Анатолий.sib

Уровень всегда был 10-12 мм от пластин.

grishin1955lnr

По поводу уровня электролита я спросил неспроста. Хорошо помню, что в прошлом тысячелетии уровень был 10-15 мм, сам обслуживал, но вот на необслуживаемых нынешних замерил, а там все 30 мм, на двух, которые у меня есть сейчас. Это что же - новый стандарт? Плотность измерял советским ещё ареометром с 4-мя стеклянными поплавками, всплыли в 3-х банках по 2 поплавка, в других 3-х по 3 поплавка, не помню, каким плотностям это соответствует, но помню, что это норма. Поправьте, если ошибаюсь. Никак окончательно не сделаю диагностику своего стартёра, просто часто что-то мешает, отвлекает (Донбасс, ЛНР, 3-4 км от фронта), поэтому извиняюсь за долгое зависание на сайте, пока выйду, всем неравнодушным спасибо.

По поводу моего аккумулятора — это Аком, 60 ач, Са/Са, Россия, г. Жигулёвск, на машине. Второй Varta, Днепропетровский, постарее и в запасе. Оба чётко держат 13 в, долго и стабильно, измеряю автотестером 43102 и прибором 43109, оба показывают одну величину. Хорошо помню, что ещё в советские времена у меня был 6СТ-55 с напряжением 12,6 в.

Загрузка комментариев