Не могу завести ВАЗ 2109

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Добрый день! Не могу завести машину ВАЗ 2109. После того, как во время работы двигателя, пошевелил шланг, на вакуумном усилителе тормозов. Машина заглохла и не заводится. Сейчас слышен только щелчок и все. Помогите советом!

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
8 ответов

Стартер крутит или нет? Если нет, а только щелчок, то смотрите стартер(втягивающее реле). Или контактная группа на замке зажигания. Шланг на вакууме ни при чем, будет влиять на работу запущенного двигателя.

В том то и дело, что стартер не крутит. Сразу идет щелчок. Втягивающее менял та-же песня! Замок тоже новый.
Комментировать
Комментарий

Замок зажигания новый, а контактная группа? Других вариантов не должно быть. Внимательно перепроверьте: замок, конт.группа, масса на стартере, масса на втягивающем, реле стартера, состояние проводки.

Спасибо буду проверять, пробовать!
Щелчок идет со стартера!
Комментировать
Комментарий

Можно проверить какое состояние щеток якоря.

Комментировать
Комментарий

Если тяговое реле стартера срабатывает, а стартер при этом не крутит, то причина в том, что тяговое реле не перемыкает контакты подачи напряжения на включение стартера. Это бывает потому, что перемыкаемые контакты подгорают и их периодически необходимо зачищать, а при сильном подгорании менять.

И еще одно. Возможно клинят шестерни стартера. Бывает и такое. Надо разбирать стартер и проверять, ходит ли шестерня по валу стартера, в зацепление с зубьями маховика двигателя.

Комментировать
Комментарий

Ну для начала подайте на контакт втягивающего напряжение с АКБ. Заработал, проверяем цепи до стартера, не заработал, перемыкаем силовые контакты втягивающего отверткой. Заработал, меняем(ремонтируем) втягивающее, не заработал, снимаем стартер, ремонтируем(меняем).

Частая причина это подгорание клеммника между замком и стартером. И еще, достаточно ли заряжена АКБ? Как ведет себя бортовая сеть при попытке стартонуть, проседает напряжение?

Тут вот еще в чем проблема. Не могу вручную прокрутить распредвал и коленвал. В чем может быть причина?
Комментировать
Комментарий

Причина может быть в ремне ГРМ. Проверяйте совпадение меток, если проворачивается на пол оборота, а дальше не проворачивается, возможно клапан упирается в поршень. Может привариться вкладыш к валу(провернуло-приварился), в таком случае вал не будет проворачиваться совсем, и стартер похоже ни причем.

Тогда нормально он шланг потрогал, аж клин словил. Надо-бы без свечей попробовать провернуть.
В том то и дело, что он совсем не проворачивается! Никак!
Вскрывать крышку клапанов - смотреть, потом поддон и смотреть там.
Комментировать
Комментарий

Уважаемый! Надо, задавая вопрос, подробно описывать ситуацию. А так получается, что вам дают советы, а ситуацию с двигателем вы объяснили только сейчас.

Судя по вашему последнему сообщению совет вам будет такой, выкручивайте свечи, снимайте ремень ГРМ и вручную проворачивайте распределительный вал в обратном направлении на угол в 30 градусов. Затем попробуйте коленчатый вал в обратном направлении, так повторяйте до тех пор, пока коленвал не станет вращаться свободно.

Если получится, то ставьте ремень ГРМ на место, выставляйте зажигание с соблюдением инструкции по установке, проверяйте компрессию в цилиндрах.

Если она в норме, то ставьте свечи и заводите двигатель, если в каком-то цилиндре компрессия ниже нормы, то наверняка там согнуло клапан, а это уже надо снимать головку двигателя и смотреть, что надо менять, притирать клапана и т. д..

Снял ремень ГРМ прокрутил распредвал. Он легко прокручивается, а вот коленвал ни в какую не хочет, ни туда, ни туда!
Вкладыши, сломанные шатуны, кольца, пальцы, поршни. Даже один задранный вкладыш так заклинит коленвал, ломом не провернешь.
Надо искать причину не позволяющую вращаться коленвалу. Каким образом вы пробуете провернуть коленвал? С выжатым сцеплением пробовали? Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, возможно там в приводных шестернях что-то заклинило.
Пробую с помощью воротка и головки на 19. вращать за шкив,а каким еще образом его можно пробовать провернуть?с выжатым сцеплением тоже пробовал
Как бы грустно это ни звучало, вскрытие покажет.
Кажется вами уже все перепробовано. Остается последнее, вскрывайте поддон.
Короче сходил за хлебушком, нету ручек, нету компрессии(старая слесарная поговорка).
Это к чему?
Черный слесарный юмор, для поддержки настроения в случае капремонта двигателя, извините, если не по теме.
Комментировать
Комментарий

Ты пробовал стартер снять, и прокрутить колено. Может у тебя бендикс застрял в венце. Ты втягивающее в этот раз менял?

В общем. Отписываюсь. Да стартер снимал. Таже песня. Снял защиту картера, посмотрел визуально, вроде все норм, но чуть люфт у коленвала. Совсем небольшой. В общем, решил попробовать, крутануть еще раз. С тем же усилием. И он пошел. Но, крутиться только на пол оборота, дальше что-то не дает, то есть туда сюда уже ходит, но не полностью. В чем беда?
Мотор 8 клапанный?
Да,8-ми!
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
Автомобильные
новости партнеров