Если вам уже два мастера указали на неисправный клапан, то значит большая вероятность, что так оно и есть. Особенно можно верить тому мастеру, который делал замер компрессии в цилиндрах. Именно эта проверка и выясняет, дело в поршневых кольцах или неисправность в клапанах.
Для того чтобы заменить клапан, не требуется разбирать весь мотор. Достаточно снять головку блока цилиндров — все клапана находятся на ней. Для этого не нужен даже подъёмник и не нужна смотровая яма.
После снятия головки, производится дефектовка ГБЦ, то есть определяется состояние всех её частей (в том числе и клапанов), на предмет износа и возможной замены. Кроме самого клапана может прогореть и седло (это деталь в ГБЦ, на которую садится сам клапан), иногда именно оно больше всего страдает (прогорает), а сам клапан остаётся невредим.
После очистки и промывки ГБЦ, можно будет понять, требуется ли шлифовка головки (возможно этого и не потребуется, но не факт).
Если остальные детали исправны, то меняется только один прогоревший клапан, делается притирка нового клапана, потом ГБЦ устанавливается на мотор. Если по минимуму, то кроме клапана, придётся купить ещё и прокладку головки блока. Так же могут потребоваться новые болты головки.
Если у вас есть автослесарные навыки, то при наличии гаража и инструмента, можете сделать эту работу самостоятельно, вот вам и экономия финансовых средств. А если самостоятельно не разбираетесь в ремонте, тогда всё-таки придётся отдать автомобиль в автосервис. Или найдите своего знакомого, который разбирается в ремонте моторов.
Еще можно поставить поршень в ВМТ и подать воздух под давлением через свечное отверстие, если давление не будет держать, то проблема в клапанах.