Не работает предварительная подкачка топлива Транспортер Т5

Volkswagen Transporter T5 2003 — 2015

Здравствуйте. Перестала работать предварительная подкачка топлива. При повороте ключа в замке зажигания в положение №1 нет звука работы топливного насоса в баке, не подаётся топливо в топливный фильтр (проверено визуально).

При подключении VCDS и проведении теста исполнительных механизмов (электроника двигателя) насос работает. Ритмично, циклично подаёт топливо в напорную магистраль. VW T5 GP 2010(СААВ, 102 лс).

Возникает вопрос — где искать причину?

Nikolaevich63

То есть, в принципе насос работает, его реле тоже работает, предохранитель цел. Но, тем не менее, цикл предварительной подкачки, которым должен управлять БУБС, не происходит. А упомянутая проверка при помощи VCDS (через БУ двигателем) проходит. Где собака зарыта?

Nikolaevich63

Да, вопрос до сих пор актуален, но никто пока не решается на него ответить.

Nikolaevich63

И что могло случиться с БУБС? Можно подробнее? Все остальные функции выполняет.

Nikolaevich63

При опросе VCDS ошибок по БУБС нет. В тесте исполнительных элементов через БУБС тест топливного насоса отсутствует в принципе (в отличие от теста через электронику двигателя). Тест всех остальных элементов (которые заданы при тестировании через БУБС лампочки, дворники, обогрев и т.д.) проходит нормально. Хотелось бы услышать хоть как-то обоснованный ответ, нежели название блока.

Nikolaevich63

Вопрос актуален.

Nikolaevich63

На всякий случай поясню. В первом вопросе есть "косяк" - там должно быть написАно ключ в положение "1". Какой-то "глюк" превратил кавычки в цифру 2 и украл кавычки перед цифрой 1. В итоге получилось "в положение 12". Может это озадачивает тех, кто прочёл этот вопрос? Откорректировать не могу. И даже не вижу способа корректировки. Сорри.

Nikolaevich63

Вопрос актуален. Смельчаков пока нет.

Nikolaevich63

Вопрос актуален.

аноним

Хоть один раз мог бы написать, что бубс это блок управления бортовой сети. Его чаще называют по нормальному - блок комфорта.

Nikolaevich63

Ответ анониму (похоже, уже другому) на сообщение сегодня в 5.53 : "Хоть один раз мог бы написать, что бубс это блок управления бортовой сети. Его чаще называют по нормальному - блок комфорта. аноним сегодня, 05:53". Нет, его (БУБС) никогда не называли блоком комфорта, потому что это совершенно разные блоки. На VW T5 2003-2009 годов выпуска блок комфорта может отсутствовать, а БУБС - никогда, ибо это невозможно. С 2010-го года эти блоки объединили в один и называется он по-прежнему БУБС.

Nikolaevich63

Граждане автомобилисты, где другие мнения?

Nikolaevich63

Знатоки, где вы?

Nikolaevich63

На сегодняшний день тема актуальна, вопрос не решён. Жду свежие идеи.

Анатолий.sib

Nikolaevich63, а кто тебя уполномачивал в чужих вопросах ставить "минус" за ответ (залез в вопрос от 13 мая этого года). И ответ на заданный вопрос там - верный. В этом твоём вопросе делай что хочешь (но что-то я не вижу твоих отметок здесь).

Похожие вопросы:
Перегорает предохранитель подсветки приборов Транспортёр Т5 – 4 ответа

Подсветка приборов, после включения примерно через 30 секунд перегорает 5-амперный предохранитель. В проводку не вмешивались, всё остальное работает. Как найти КЗ?...

Заводится и глохнет, Фольксваген Транспортер – 3 ответа

3 км машина скидывала обороты и заглохла. Через 5 мин завелась и на малых оборотах прошла 2 км и заглохла. Сейчас заводится и сразу глохнет — причины?...

При включении ручника не загораеться лампочка на приборах – 3 ответа

Перестала загораться лампочка при включении ручника. Может предохранитель, а какой на ручник? Может разъем ручника, а где он находиться?...

Загорелся индикатор перегрева двигателя в Фольксваген Транспортер Т5 – 2 ответа

При запуске холодного двигателя в минус 15 загорелся индикатор перегрева двигателя. После этого выключил зажигание. Включил, опять завел автомобиль и всё заработало без ошибок. Что......

Утром плохо заводится Транспортер Т5 – 2 ответа

После долгой  стоянки плохо заводится....

10 ответов

Вы хоть раз смотрели схему. Почему вы думаете что насосом управляет БУБС. По схеме блок двигателя управляет реле насосом. А бубс это другой модуль не относится к насосу. Предохранитель этого насоса он где у вас находится? Плюс есть на нем при зажигании?

1 Комментарий
Nikolaevich63

Знатоки, где вы?

Caban325, спасибо за отклик!

БУ двигателя управляет насосом после пуска. До пуска цикл предварительной подкачки топлива запускает БУБС(положение ключа в замке зажигания в положение «1»). Кроме того, БУБС запускает этот цикл даже при открывании двери(от концевика). БУ двигателя до пуска вообще в этих случаях не при делах (грубо говоря).

Далее. Я уже озвучивал, что тест с VCDS проходит(естественно, через БУ двигателя). Спрашивается — зачем проверять предохранитель? Если этот вопрос покажется наивным, то скажу больше — предохранитель цел(проверен). Про реле скажу то же самое. Про насос нужно говорить? Да, он рабочий.

Если захотите узнать больше про функции БУБС, то рекомендую прочесть VAG-овский документ SSP_311.

Готов продолжить обсуждение.

2 Комментария
Caban325

Честно говоря мне кажется что это 311, это там про бензиновый мотор. Просто ssp304 там на 40 по моему странице про насос, там нет в цепи БУБСА.

Caban325

351 хочу почитать.

SSP 311 называется так: «Автомобиль Transporter модели 2004 года. Электрооборудование. Конструкции и действие компонентов». Из 86-ти страниц 24-ре посвящены функциям БУБС. Конкретно на 35-й странице раздел «Управление предварительным включением топливного электронасоса».

Скажу больше. Если не читать этот документ, то в принципе может показаться, что подкачивающим насосом управляет БУ двигателя.

Скажу ещё больше. Если пытаться разобраться с этим вопросам по электрическим схемам в SSP 455 («Двигатели 2,0 л TDI для T5 2010. Устройство и принцип действия»), то тоже может показаться, что «при делах» только БУ двигателя. Но это не так.

Повторюсь, что подключая VCDS и проводя тест исполнительных элементов через БУ двигателя, убеждаешься, что вся эта цепь исправна и работает. Возникает вопрос — какой сигнал (по какой цепи, с какой и на какую ножку) БУБС должен подать сигнал на проведение цикла предварительной подкачки топлива? Что на самом деле нужно искать? Пока не могу понять.

2 Комментария
Caban325

В общем так я считаю что это на бензинках только при открытии дверей подкачка насоса. Я и на форуме vw мельком вычитал что это только на бенз. И ещё там умельцы по кодировкам в блоках узнают есть ли эта функция или нет. Она отключаема. И по поводу того что вы говорите что раз с тест с блока насос срабатывает значит цепи целы, не так это.

Nikolaevich63

Гадать не нужно. Давайте про реальное. Раньше при повороте ключа в замке зажигания в положение "1" подкачка была, теперь нет. Где и что смотреть? Фраза про сомнения в том, что цепи целы, не очень понятна. Какие конкретно цепи?

Граждане автомобилисты, никто не знает ответ?

1 Комментарий
аноним

Перечитайте свои замечания по поводу положения ключа зажигания. То есть при положении ключа... всё работает, а при первом нет.

Ответ Анониму на сообщение от 14.06.2018.

Давайте ещё раз поясню ситуацию. Почти 8 лет было так: при повороте ключа в замке зажигания в положение «1» подаётся питание на приборную панель (в числе других потребителей), проходит тест электроники, сопровождается звуком работающего подкачивающего насоса в баке (3-4секунды). И это не просто «кажущийся звук» — реально насос отрабатывает цикл предварительной подкачки топлива — если на топливном фильтре снять штуцер с подающей (напорной магистрали) от бака, то 3-4 секунды идёт топливо. Можно выключить зажигание и повторить операцию ещё раз — снова та же история. Эта особенность применяется, например, для заполнения топливом вновь установленного топливного фильтра и прокачке, то есть удаления воздуха из следующих за фильтром элементов топливной магистрали.

Вдруг, однажды перед запуском двигателя при повороте ключа в положение «1», замечаю отсутствие звука работы подкачивающего насоса. Двигатель запустился, но несколько минут работал неустойчиво. Если не дожидаться, пока двигатель придёт в норму, и попытаться ехать, то двигатель заглохнет.Проверки показали, что адресный предохранитель топливного насоса (как и все остальные во всех 4-х боксах) цел.

Проведение теста работоспособности насоса с использованием VCDS показало, что насос, как и вся цепь (в том числе реле) от блока управления двигателем в порядке, всё работает.

Из информации, опубликованной в документации VAG, следует, что до пуска двигателя работой подкачивающего насоса в баке (цикл предварительной подкачки топлива) управляет БУБС (блок управления бортовой сетью). Это обозначено и на принципиальной схеме.

На электрической схеме прослеживается только цепь между БУ двигателя и насосом. Где и что искать в плане задействования БУБС(то ли «плюс», то ли по кан-шине, то ли проверять кодировку БУБС, то ли что-то ещё)? Вот эту физическую связь и не могу найти.

2 Комментария
аноним

Распиновку БУБС смотрите по ссылке http://vwbus.su/showthread.php?t=961. Судя по схеме БУБС включает реле насоса параллельно ЭБУ, то есть даёт такой же сигнал как и ЭБУ. Поскольку БУБС должен реагировать на сигнал с концевиков дверей, то есть смысл их проверить вместе с проводами которые могут ломаться(от старости изоляции) и перетираться. Также проверить что на блок нет сигнала о включении зажигания в первом положении ключа(может реле залипает).

аноним

И попробуйте трижды включить-выключить зажигание без запуска мотора, БУБС должен запустить насос.

Кстати, модераторы поправили «косяк» в первом сообщении. Теперь там практически всё верно — ключ в положение «1» — там теперь исправлено на №1, что по-любому лучше, чем было — «в положение 12».Положение «2» — это уже пуск двигателя.

Аноним, спасибо за отклик и за советы!Под каким ником Вы на форуме vwbus su? Попробовал вариант с ключом. Нет, насос не запустился ни после 3-х, ни после 5-ти, ни после 7-ми попыток. В чём физический смысл этой операции? Схему посмотрю, так что всё впереди. Может ещё есть какие-нибудь мысли?

5 Комментариев
аноним

На форуме меня нету, только здесь. В документации указано что ..."При аварии с ударом топливный насос выключается. В этом случае его можно вновь запустить, трижды выключив и включив зажигание."... Мало ли, может хорошую яму где поймали.

Nikolaevich63

В яму не попадал, ударов не было. А в какой документации это написано?

Nikolaevich63

Посмотрел тему по ссылке http://vwbus.su/showthread.php?t=961 - там речь про БУБС (БУБЭ) для VW T5 2003-2009 годов выпуска. У VW T5 GP, о котором идёт речь в нашей теме, БУБС (БУБЭ) совершенно другой, сочетающий в себе 2 блока из Т5 предыдущего поколения (блок комфорта + БУБС). Следовательно, разъёмы и распиновки другие. Но сама идея остаётся. Нужно найти информацию для БУБС (БУБЭ) для T5 GP (с 2010 года). Будем искать.

Nikolaevich63

Посмотрел распиновку БУБС для VW T5 GP. Не повезло. Есть информация о сигнале с 52-й ножки разъёма 73а на реле дополнительного топливного насоса. А про подкачивающий - ни слова.

аноним

Это скорее всего неточности перевода. Встречаются переводы которые вообще ставят в тупик. А здесь скорее всего так и получается что дополнительный(то есть не основной) и есть подкачивающий.

На неточности перевода не похоже (мягко говоря), так как упоминается реле J49 — именно дополнительного топливного насоса V393, а не реле J17 подкачивающего насоса G6. То же самое в распиновке БУБС VW T5 2003-2009 годов выпуска. Хотя о назначении этой цепи догадаться пока не могу.

Я начинаю подозревать, что БУБС управляет насосом G6 не так, как показано на принципиальной схеме (грубо говоря — параллельно с БУ двигателя до точки перехода в единую цепь, следующим звеном которой является реле J17 насоса G6), а через БУ двигателя по кан-шине (поскольку связь между блоками осуществляется по кан-шине). Но подтверждений этой версии не видел ни в одном известном мне источнике.

3 Комментария
аноним

В таком случае почему один и тот же предохранитель отвечает за J17 и за J49? Точнее в блоке предохранителей SD предохранители номер 14 и 30? Схемы предохранителей по ссылке https://www.drive2.ru/l/8120984/

Nikolaevich63

Предохранители целы. Стоят они в "плюсовых" цепях на 30-й и 86-й ножках обоих реле (на 85-ю ножку приходит сигнал с БУ двигателя, с 87-й ножки уходит "+12 В" на насос). Но всё это, по-моему, сейчас не очень интересно. Я чего-то глобального не понимаю.

аноним

Разговор не о том целы ли предохранители. Разговор о том что эти цепи управляются одним сигналом, подачей напряжения через один и тот же предохранитель.

Нет, не так. Эти цепи управляются не одним сигналом и уж точно не подачей напряжения через один и тот же предохранитель. Я ведь уже пояснял, что предохранители стоят в цепях питания реле (30-я и 86-я ножка). А управляющий сигнал с БУ двигателя приходит на 85-ю ножку, и эта цепь не защищается предохранителем. Кроме того, на реле J17 сигнал идёт с 46-й ножки разъёма Т94 БУ двигателем, а на реле J49 с 15-й ножки разъёма Т60 того же БУ. Так что цепи как бы совсем и не пересекаются.

2 Комментария
Nikolaevich63

Граждане автомобилисты, есть другие мнения?

Nikolaevich63

Граждане автомобилисты, нужен свежий взгляд на проблему.

Анатолий.sib, ответ на вопрос о расположении блока комфорта (J393) в VW T5 неверный. В Т5 он либо находится под сиденьем переднего пассажира, либо отсутствует. В других местах в этой модели он не может находиться (это обусловлено многими факторами, в том числе развязкой жгутов).

Полагал, что оценку сообщениям может дать любой форумчанин в любой теме. Поскольку тот вопрос закрыт, то опубликовать свой ответ там не могу. Но и согласиться с тем, что там написано, тоже. Мы что, за баллы боремся или за знания?

Ответ по тому вопросу находится в документе VAG — SSP 311 стр.44 — проверьте. Без обид.

3 Комментария
Анатолий.sib

Всё там верно, смотрите ссылку, она там есть, и данные взяты из мануала а не придуманы из моей головы. Может для вашего авто и не подходит, но не вам судить в том вопросе, пусть выскажется автор. А вот именно, если автор закрыл вопрос, значит у него всё сошлось и его ответ устроил. Вам для информации: комплектации автомобилей бывают разные, хоть иногда и одной модели. Так что не надо мне навязывать ваше VAG — SSP. Читайте его самостоятельно, если оно вас устраивает. Ваши знания меня не интересуют, мне их толкать не надо. И вам нечего судить мои ответы в чужих вопросах. Когда мне лично понадобится информация которую я не знаю, я без ваших подсказок сумею её найти. Здесь я в ваш вопрос не влазил, не вникал, так что дальнейшую полемику продолжать не вижу смысла. Всего хорошего! Без обид.

Nikolaevich63

Это не полемика, это поиск здравого смысла. В мануале по ссылке некорректная информация (мягко говоря). Автор того мануала не слишком хорошо знаком с VW T5. Картинка №2 вообще не имеет отношения к VW T5, как и расположение на ней блоков. В частности, если так называемый "многофункциональный блок управления №1" поз.48 (на самом деле на языке VAG называется блоком управления бортовой сетью) ещё имеет какое-то право на жизнь, то так называемый "многофункциональный блок управления №2" поз.49 - это полная хрень как по расположению, так и по названию, и особенно по набору функций. Такого блока с таким набором функций в VW T5 просто нет. Это "косяк". Про разные комплектации одной и той же модели - это вопрос для детского сада, это настолько очевидно, что нет смысла об этом вообще говорить. Короче, тот мануал Вас подвёл.

Nikolaevich63

Ссылка на SSP предлагалась для установления истины, поскольку это официальные документы VAG. Соответственно, в них нет "косяков". Тот, кто хочет разобраться в вопросах по VW T5, тот не должен шарахаться от этих документов и читать весьма сомнительную литературу. Но тут свободный выбор каждого.

  • 18 июня 2020

    Здравствуйте. Связи с автором вопроса нет. Рекомендую почитать об этой проблеме вот здесь https://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=9665

  • 17 июня 2020

    Nikolaevich63 решили проблему?