Нива Шевроле глохнет и не заводится - не идет зарядка на аккумулятор?

Chevrolet Niva I 2002 — н.в.

Всем доброго!

Нива Шевроле, 2003 г.в. Проблема: после того, как заглушу двигатель, машина не заводиться. Иногда пытается крутить стартер, но такое ощущение, что не хватает мощи. Дважды глохла на ходу. При этом все приборы горят, магнитола работает, стеклоподъёмники — т.е. заряд в аккумуляторе ещё есть. Но, на то чтобы завестись уже не хватает.

Пробовали прикуриваться от донора, завелась с пол оборота, но проехал всего квартал и машина снова заглохла. Пришлось ставить целый аккум, чтобы добраться до дома. Думаю проблема в генераторе или проводке. Есть предположение, что на аккум не идёт зарядка с генератора.

Кто что подскажет дельного? И если есть мануал по замене генератора на данной модели авто, скиньте пожалуйста.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
12 ответов

Лампа зарядки на заведенной горит? Нужно мерять напряжение на акб, на заведенной, с вкл. потребителями и без них, на заглушенной.

Лампа на заведённой не горит. Что дадут измерения напряжения?

Узнаете дает ли заряд генератор и какой.

Благодарю. Как проверю, отпишусь.

Замер напряжения на генераторе. Замер напряжения на аккумуляторе. Дальше выводы делать.

13- 13,5в

У меня 13,8 но покатался 15-20 минут и как только вентилятор охлаждения срабатывает, то напряга до 12.0 падает. Буду снимать генератор, смотреть щётки, шоколадку... в общем пройдусь по всем инстанциям. Ниву недавно купил с рук, состояние хорошее, но т.к. б/у, то конечно же требует прокачки.

Возможно диод в мосту теряет контакт, хотя вентилятор потребляет много но так садить не должен. Пропаяйте концы обмоток генератора, мост бы вообще поменять. Диоды моста могут Омметром нормально звониться, а под нагрузкой быть в обрыве, так что проверять их лучше не Омметром а лампой подключенной к АКБ, что бы нагрузить диод.

Ну так снимайте его и проведите ревизию, может он подклинивает, а может и витковое замыкание в нем, тогда будет много потреблять.

Понял.

Заменил несколько проводов (скруток) — бывший хозяин использовал разные провода, для того чтобы порванные соединить, сечение и материал. Поставил новые. Теперь на холостых выдает до 14.3 в, а с вентилятором ниже 12.3 в не отпускается. Пока все гуд. Покатаем, посмотрим.

Всем, кто откликнулся и помог, спасибо. Забуксуете в наших краях, зовите, вытащу. =))

Массы не забудьте проверить на кузов и двигатель.

Почему ремень генератора не ровно встает по роликам на Ниве Шевролет.

Про генератор и его замену

Не ровно встает ремень? Так может в этом дело, ротор не на месте и щетки регулятора не попадают на кольца.

qooddi, это не я комментировал Ваш ответ. У меня с ремнём все гуд. Крутит, не свистит, стоит прямо. p.s. теперь вопрос к администрации, кто мог за меня прокомментировать ответ эксперта? Напряжение ещё не проверял, жду прибор. На днях подвезут.
Комментировать и отвечать может кто угодно анонимно. Вы спрашивали мануал по замене генератора, в моем ответе есть ссылка.

Был занят другими важными делами, потому некогда было проверить. Сегодня нашел время и нашёл проблему. Клемма на генератор обломалась. Заменил, подсоединил, бортовой компьютер показывает напряжение 13.8 — на холостых с включенным ближним светом. Проехался по местности, примерно 15-20 минут. После чего напряжение упало до 12.6-12.0. Обратил внимание на то, что когда двигатель нагревается и срабатывает вентилятор охлаждения, то напряжение сразу падает до 12. Значит ли это, что причина не только в клемме? И где её искать? © apmxayc

p.s. почему то не могу зайти под своим паролем =)

Тема ещё актуальна!
Если тема актуальна, то снимать Вам генератор. Без вариантов. И учинить ревизию. Отмыть от тосола, пыли, грязи. Оценить состояние щёток, контактных колец, выводов обмоток статора, подшипников.
Да, это у меня в планах: первым делом снять генератор, проверить щётки, шоколадку, диодный мост... благо хоть есть спец по генераторам в нашем ауле =)) Просто интересно, почему сначала 13.8 выдавало, а как поездил, снова до 12 упало. А, и ещё, дальний свет когда включаю, то до 12.8 падает.
В ауле? О как! В каком? Напряжение на холостых 13.8 - 14.2 без нагрузки.
Я так ласково наш поселок называю. Спецов много, но все на словах. Потому и приходиться самому разбираться. Благо интернет помогает. У меня напряжение на холостых выше 13.8 и не поднималось. Буду дальше смотреть что к чему. Благодарю за советы.

Какое в норме должно быть напряжение на холостых?

Вообщем, генератор проверил, подчистил. Щетки и диодный в норме. На холостых выдаёт от 14.1 до 13.6 в.

Но, как уже говорил, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, то напряжение падает до 12.6, а иногда до 12 в.

Может ли это быть в связи с тем, что где-то провода не верно прикручены? Почему он так много забирает?

Популярные вопросы
по ремонту Chevrolet Niva
Автомобильные
новости партнеров