Низкие обороты двигателя, тяжелый руль в Хендай Элантра

Hyundai Elantra III (XD) 2000 — 2010

Зимой машина стояла три дня. На четвертый не завелась — аккум сдох, снял, поставил заряжаться. Утром следующего дня поставил и попробовал завести. Завелась раза с третьего.

Собственно понизились обороты двигателя(упали в пределах на х100 об\мин), стал тяжелый руль и глохла на ходу.

Проведенные работы: заменён датчик положения коленвала — глохнуть перестала. Заменены: шланг высокого давления и насос ГУР, поменяна жидкость ГУР, рулевая рейка новая — руль остался тяжелый.

Пройдено две «диагностики» двигателя, помыты и прочищены дроссельная заслонка и РХХ.

Диагностики по результатам «положительные» — обороты в пределах нормы(700-705об\мин, было побольше, примерно 800 об.), компрессия в норме, давление в рампе в норме, зажигание в норме. На второй диагностике была старая ошибка датчика положения коленвала(датчик поменян, ошибка сброшена, глохнуть перестал).

ПС: пробовал завести с отключенным датчиком положения распредвала, дроссельной заслонки. Еще что-то отключал — чек не загорался, хотя при включенном зажигании чек есть и при старте двигателя гаснет. Я в растерянности уже. Спасибо.

Вопрос понравился? Да 1 Нет
Закрыт
2 ответа

Начнём от конца вашей тирады. При включении зажигания горит «чек» — это нормально. При запуске двигателя «чек» гаснет — это нормально, значит ошибок нет. В ГУРе если всё новое, то осталось только его прокачать. Остальное всё, как будто в пределах нормы(или я что-то не уловил, тогда конкретно задайте вопрос).

Низкие обороты двигателя, до зимы были больше, тупит при разгоне, тяжелый руль, т.е. раньше одним пальцем мог повернуть, то сейчас одной рукой напряжно. Рейку и гур, после замены гура, ремня гура, жидкости прокачивал, бачек гура чистый, шланги и трубки подачи и обратки в норме. А "чек" при принудительно отключенном датчике(датчик дроссельной заслонки, датчик холостого хода, датчик давления во впускном коллекторе) и заведенном двигателе обычно горит, а у меня не загорается.
"Чек" не горит - может лампочка сгорела. ГУР тяжёлый - может регулировочная гайка на рейке перетянута. А может насос не рабочий. Обороты двигателя - а вы знаете какие они должны быть на вашем двигателе? Тупит при разгоне - тут несколько факторов может быть, например отключите ДМРВ и прокатитесь без него, если будут улучшения, то датчик под замену.
Лампа "чека" рабочая - при включении зажигания загорается и при заведении двигателя гаснет. Насос заказывался оригинальный, я понимаю, что есть некий процент брака, но не рабочий насос вроде должен издавать посторонний шум. Обороты были - стрелка тахометра на прогретом моторе была между первым делением шкалы и еденицей, по мануалу написано - 750±100об, сейчас же чуть ниже первого деления. То есть как бы в пределах нормы, но были выше. А вот про регулировочную гайку на рейке почитаю и ДМРВ проверю, спасибо. Хоть рейка и новая и гайку никто не крутил...
Если вы машину брали с рук, то до вас могли напутать подключение "чека". Попадала мне одна машина, предыдущий владелец подключил "чек" на лампочку аккумулятора(это я потом разобрался, нашёл косяк). Включаем "чек"горит, запускаем - "чек" тухнет(именно так лампочка аккумулятора работает, думаем с чеком порядок).
Здравствуйте, прошу прощения за долгое отсутствие. Чек не "напутан", т.к. он при заведении двигателя гаснет последним, после всех остальных лампочек. ДМРВ у меня нет, его роль, я так понял, выполняет датчик абсолютного давления во впускном коллекторе(МАР) и датчик температуры всасываемого воздуха(IAT) - два в одном. Проверить не получилось, нужен напарник, пока некому, вопрос открытый. Проверил датчик положения дроссельной заслонки. Сопротивление на клеммах 3 и 4 - от 1,06 до 1,16 кОм при норме от 0,7 до 3 кОм, но при накидывании мультиметром на контакты датчика значение постоянно изменяется(не знаю, должно ли?) и при плавном повороте дроссельной заслонки сопротивление плавно растет, значит датчик работает. Далее снимаю разъем датчика холостого хода(ISA?), завожу двигатель - обороты при заведении поднялись, как были раньше, но ниже 1500 не упали, заглушил, снова завел обороты стали "плавать" на отметке 1000. Глушу, подсоединяю датчик и всё по прежнему - низкие обороты(даже при старте двигателя). Пока решил менять датчик холостого хода, да и РХХ тоже поменяю.
Интересна ваша последняя строка: хотите менять датчик холостого хода и РХХ — практически это вроде одно и то же, а вы говорите как о двух вещах. Это вы о чём и о чём? РХХ — обычно промывают карбклинером.
tolik.sib, да, возможно я жути нагнал сам себе, у меня он называется модулятор ХХ(ISA), хотя смотрю на него и как будто он состоит из двух частей. (Возможно и меняется он одним узлом, при заказе уточню). А так разбирали его на первой диагностике и чистили и мыли - без толку, а сегодня снял его, и чек выскочил, и обороты поднялись.
Проблема остается не решенной, и на том спасибо.

Рейку новую не трогайте. Я вам как человек с добрыми намериниями говорю. Он регулируется один раз, вот собралась рейка отрегулировали ее все. Вот то что вы слышали, многие подтягивают рейки. Изношенные рейки надо не подтягивать а ремонтировать. В общем я не буду тут вам рассказывать почему. Не трогайте, она новая, все там нормально. Не будет она там так пережата чтоб вам гидравликой не провернуть.

Пару-тройку дней назад увидел комментарий на "тытрубе", что на тяжесть рейки влияет датчик скорости, который на коробке стои́т. насколько достоверна такая информация и сто́ит ли верить этому. Как проверить этот датчик я не нашел.
Сейчас посмотрим. Есть такая система. Но не у вас. Вот мне не понятно. Тяжело стало после замены чего то? Или какая последовательность. После чего стал руль крутиться тяжело?
Стал тяжелее, когда в мороз завелся раза с третьего, да и то внатяг как-то завелся. Сразу упали обороты и руль потяжелел.
Вы менять начали рейку, шланги, насос гур. После как потяжелел?
Да, после того, как потяжелел
И на том спасибо.
Популярные вопросы
по ремонту Hyundai Elantra
Автомобильные
новости партнеров