Закипает двигатель в ВАЗ 21099

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Добрый день. Столкнулись с такой проблемой — треснул бачок в ВАЗ 21099. Купили новый, поставили, налили тосол. Открутили вентиль, слили немного, но когда ездим на большие расстояния закипает и тосол «выходит» через крышку бачка.

Говорят может быть воздушная пробка, но где? У всех разные версии… И еще постоянно горит сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, хотя она залита между «мин» и «макс».

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
2 ответа

Если горит сигнализатор уровня, значит там где-то в бачке имеется датчик уровня, ну и проверьте его, либо провода подключения. А по кипению: возможно вентилятор включается поздно, или термостат плохо работает. По воздушной пробке — брехню не слушайте. Исправная система охлаждения сама справляется с выгоном пробки. Раз 20 или 30 сливал и заливал ОЖ в систему охлаждения двигателя на разных автомобилях, и никогда не было проблем из-за воздушных пробок. Есть либо неисправная система охлаждения, либо имеется пробой прокладки ГБЦ или трещина, вот тогда и наблюдаются кипения.

Подскажите, что делать если "вентилятор включается поздно, или термостат плохо работает"? Просто мы с мужем начинающие автомобилисты(общего стажа за рулём год), только месяц у нас 99-ка))

Работа термостата определяется по нагреву патрубков на радиаторе. Пока температура не дошла допустим до 80-ти градусов, то верхний патрубок горячий уже, а нижний ещё холодный, это говорит о закрытом термостате, и что жидкость пока не циркулирует через радиатор охлаждения. После 80-ти градусов все термостаты уже начинают открываться и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу, то есть должен стать горячим и нижний патрубок радиатора.

Ну и если погода жаркая или условия эксплуатации располагают к нагреву двигателя, то температура мотора продолжает повышаться, приближается к 100 градусам, то должен включиться вентилятор радиатора(сейчас точно не скажу при какой температуре он должен включиться). Например на ваз 2112 он включается при 101 градусе, а там мотор такой же как ваш(если у вас он конечно инжекторный).

У нас инжектор. Муж говорил, что да, верхний-горячий, а нижний-холодный. Вентилятор включается по мере надобности. Ну, сейчас в Запорожье не жарко, думаю это не из-за жары.
Если муж щупал эти шланги на нагретом двигателе при закипании, тогда это 100% у вас не работает термостат, его надо менять.
Жара не жара - исправный двигатель должен справляться. Для того и существует - система охлаждения двигателя. Вентилятор, хоть - включается?
Да.
Значит датчик температуры исправный, вентилятор исправный. Остаётся - термостат.
Спасибо! Будем пробовать
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 21099
Автомобильные
новости партнеров