При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Здравствуйте. При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты примерно на 200. ВАЗ 21099, карбюратор, 1995 года. В чём может быть причина?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Потому, что при включении вентилятора идёт большая нагрузка на генератор, поэтому обороты падают. Это нормально, если не слишком сильно падают. Попробуйте рукой покрутить немного вентилятор, он должен легко крутиться, а если туго, то надо сменить мотор вентиля.
16 ответов

Вам необходимо проверить генератор.

А потребление вентилятора можно проверить через предохранитель начиная с 5А и повышая номинал предохранителя. Делать это необходимо на уже вращающемся вентиляторе(исключая пусковые токи). Причём можно подключить напрямую к штекеру у самого вентилятора. Т.е. подключаем напрямую-вент. запустился и ставим в разрыв цепи пред., если он перегорает повышаем его номинал, это конечно колхоз, но за неимением другого способа не повредит. И если предохранитель и на 20А будет гореть-это показатель к.з. обмоток в моторчике вентилятора.

Во точно верно верно, можно так. Потому что дешевым мультиметром ни как, он только до 10 ампер может. А вентилятор 16 должен максимум брать.
Совет бесплатный) мультиметром на 10А можно произвести измерение больших токов с использованием шунта(резистор с известным сопротивлением).
Вентилятор проверил, работает с 5А предохранителем, генератор сегодня планирую снять и прозвонить цешкой(мультиметром)
Так, а больше поставить номинал преда. При каком он сгорает то.
Звоните проверяйте.
Зачем ставить 10 и 15 ампер если 5 не перегорел. Генератор не снял так как не могу теперь открыть капот, наверное тросик порвался :((
Ну да верно.
Значит скорее всего дело в генераторе? Или компрессию тоже стоит замерить?
Ну при чем тут компрессия.
Да и сомневаюсь я что дело в генераторе. Вы объясните как это вы предохранитель вставляли уже в работающий вентилятор?
Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал. Потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клеммам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через предохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель на 5А. Так сделал 3 раза, всё работает предохранитель целый.
"Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал. Потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клеммам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через предохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель на 5А. Так сделал 3 раза, всё работает предохранитель целый. — makc_omck 30 Августа 2015, 17:07" Это был проверен не вентилятор, а его реле. Зачем - для меня великая тайна...

Причина в вентиляторе. Он является нагрузкой на генератор. А генератор нагрузкой на двигатель. Вот обороты и падают.

Это я и сам понимаю. Мне кажется на 200 это много. Должны ли они так падать?
Нет не должен так падать.
Вот и я думаю, что не должно. А в чём может быть причина? В самом вентиляторе? Или ещё что?
Ну надо посмотреть сколько потребляет вентилятор тока. Можете проверить?
Нет, проверить нечем.
Хотя я проверял напряжение при включении падает по моему на 1,5-2 вольта. Но завтра могу точно проверить, у меня стоит цифровой тахометр он и напряжение в сети показывает
Вообщем массы почистить, генератор явно умирает. Обороты то падают потому что клапану ХХ нехват напруги.
Вы заряд смотрели сколько вольт? И когда вентилятор включен. Тоже посмотреть. Или вы это не можете сделать.
А если тогда иглу пластиковую обломать на клапане хх?
Я могу посмотреть сколько вольт на акб, сколько при запущенном двигателе в сети и до скольки вольт падает при включении вентилятора.
Иглу? Ну тогда будет постоянно еще ХХ топливо сосать. Чутка увеличится расход.
Ну 2 вольта дофига. Скольго же зарядка тогда 11,5 в, в общем гляньте.
Завтра посмотрю и напишу здесь

Да нет, если генератор не справлялся бы, ему в помощь акб. Да и при включении фар тоже падение оборотов происходило бы. Если так думать то при работе стартера напряжение и до 8-9вольт падает и что клапан ХХ вообще тогда работать не должен?

А по делу было такое у меня на 2106 но при вкл. любого потребителя, даже лампы стопов и те ощущались двигателем. Померял компрессию 10/7/5/9, так и предположил что на холостых с такими результатами генератор задавливает двигатель. Ну а пока дело до ремонта дошло накрутил качество смеси, немного стало лучше. Потом заменил кольца и все. Падение оборотов стало мин.

Вот посмотри он замерял напряжение. Как вентилятор включается у него заряд 11.9-12.5 это нет зарядки вообще. А ты про 06 а у тебя там тоже карбюратор с электроклапаном был?

Если только при включении вентилятора, то и смотреть нужно вентилятор и его цепи. Может он уже «кончается».

Вот какие цифры получились на заглушенной, напряжение сети 12.6в.

Заведённая но не прогретая на подсосе пока без потребителей 14.1-14.2в., с ближним светом 13.6-13.8в., с дальним 13.5-13.6в., печка на 3 режиме 13.2-13.3в.

Прогретая без потребителей 13.5-13,8в., с ближним светом 13-13.1в., с дальним 13-13.1в. при включении вентилятора охлаждения и включенном ближнем 11.9-12.5 в. это всё на припаркованной машине.

Ну вот вентилятор что-то берет много.
Ну либо генератор. Тут надо проверить.
Что и как проверить то???
Проверить сколько потребляет вентилятор охлж. тут может реле виной. Но очевидная проблема в нем. Я просто в электрике самое слабое мое знание. И я так с ходу не скажу как замерить потребление. Надо полистать конспекты ;-) вам бы электрика грамотного.

Странный у вас какой-то вентилятор, не может он работать с таким малым потреблением тока. Если не ошибаюсь то его мощность 110 Вт, а это около 10 ампер при заглушенном двигателе. Пусковой ток предохранитель 5 А просто обязан спалить. При всем при этом лампы ближнего и дальнего света по 55 Вт и они не садят так на жопу бортовую сеть, как ваш вентилятор.

Я вставил предохранитель в цепь уже работающего вентилятора, а больше 5А не стал пробовать так как если 5 не перегорает то 10 и 15 по любому не перегорят.
Как это так уже работающего вентилятора. Он работал а преда не было там и вы вставляли?
Да это вообще какая то фуйня. Как он ставил пред уже в работающем вентиляторе.
Как как, параллельно, постоянной цепи подключил цепь с предом, запустил на прямой и цепь без преда разомкнул.
Ну и для чего в таком случае все это делалось? И вообще, ключевая фраза в моем ответе была о том что у него лампы так не садят сеть как вентилятор.
Убедился что вентилятор находится в исправном состоянии, я-бы теперь проверил проводку, затем генератор, а то, что лампы не садят возможно идёт нормальная проводка с малым сопротивлением, чего может нельзя сказать о вентиляторе.
А как проверить проводку ? Визуально она целая всё нормально

Да думаю нормально у вас там с проводкой, прицепите вместо вентилятора две лампочки параллельно(хоть ближнего, хоть дальнего, без разницы). Проверьте реле вентилятора, не греется ли оно. Как с балансировкой вентилятора, его не колбасит при включении?

Если про массы еще не писали то обязательно отревизируйте их.

Колбасить вроде не колбасит, но жужжит он не слабо. Звук от лопастей сильный, хотя может так и должно быть.
Это в салоне ощущается если дисбаланс крыльчатки, глядя на него не увидишь.
В салоне кажется что ему очень трудно там крутиться и слышен гул его работы

Caban325 вот же я достаточно подробно описал как я вставлял предохранитель «Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клемам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через педохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель не 5А. Так сделал 3 раза всё работает предохранитель целый.»

Лучше конечно мультиметром даже сам дешевеньким измерить сопротивление. Также мультиметром померить падение напряжения у выхода питания у реле и приход у вентилятора.

Я вам посоветую не искать причину, а устранить последствия, поставив доп. реле и бросив силовое питание через пред напрямую с акб. Уверен, что вы удивитесь на сколько выше стали обороты вентилятора после данной доработки, т.к. в несколько раз уменьшили длину питающих проводов, а также и просадов.

Интересное предложение, я об этом даже не подумал. А куда воткнуть доп релюшку с отдельным питанием, в какой провод лучше?

Я себе поставил прямо под капотом, чтоб провода далеко не вести, питание как выше написал, а провод который раньше шёл как силовой на вентилятор, стал управляющим на реле. Также бросил напрямую на акб(можно конечно было и на кузов посадить) посоветую и вам — тоже бросить свой.

У меня-же правда на авто чуть наоборот 2112, +постоянный был а — уже подавали мозги и такое было с завода, но я всё равно также всё сделал через реле, обороты поднялись прилично.

А провод возьмите 2х3-3.5 мм медный многожильный, я лично спрятал его в гофру для пущей безопасности.

Обязательно используйте клеммы и нормально их обжимайте, большие пусковые токи.

Сделал через доп. реле отдельное питание прямо от акб. и тоже самое, падение оборотов при срабатывании.
Лампы вместо вентилятора пробовали включать?
Нет, забыл. Их включить на старой проводке?
Вот вы писали " Проверьте реле вентилятора, не греется ли оно" а где оно находится это реле?
Конечно на старой проводке, прям к разъему на вентиляторе. Проверите просядет ли напряжение при включении ламп, чтоб выявить в самом вентиляторе дело или в чем-то другом. Вот по ссылке гляньте, там старый и новый монтажные блоки http://remocars.ru/vazman/21099/elektrika/vaz-21099-osnovnyie-neispravnosti-elektrooborudovaniya.html
Подключил к ближнему свету, напряжение практически не просело, а обороты упали примерно на 100. Что всё это значит?

Перечитал всю ветку. Два раза. Забрели в дремучий лес. Пришёл к выводу что лучше отдать машину электрику. Для зачистки масс и протяжки клемм. Для мойки и пропайки монтажного блока.

Упали и не восстановились? Еще попробуйте лампу(лучше две параллельно) подцепить непосредственно на генератор. Один конец ламп прямо на корпус генератора, второй на выход, на шпильку. Что будет с напряжением и с оборотами.

Да упали и не восстановились пока свет горел. А какие лампы подключать? может кинуть просто + со шпильки генератора на ближний свет, как раз 2 лампочки и загорятся параллельно. А вообще включение света не сильно сказывается на оборотах двигателя.
Ну потому что нужно знать как поведет себя двигатель если подключить по кратчайшему пути. Лампочки как эквивалент нагрузки вентилятора, две лампы в параллель это 110 ватт. Если у вас вентилятор 110 ватт, то нагрузка на генератор должна быть одинаковой хоть с лампами, хоть с вентилятором. Если с лампами нормально, а вентилятор садит обороты двигателя, с ним явно что-то не так, с ним или с проводкой.
Ну всё, я понял, завтра сделаю и подключу на прямую к генератору. Сначала лампы, а потом и вентилятор, и отпишусь что произойдёт.
Всё сделал и оказалось что при подключении к генератору на прямую, свет ближний или дальний, или вентилятор, обороты и напряжение в сети остаются практически без изменений, как-бы проседают сначала, но сразу восстанавливаются. Вывод что нужно менять проводку?

Конечно, все силовые цепи. Массы в первую очередь отревизировать, даже пробуравливать. Проверить разъемы в блоке реле и предохранителей, лучше ему вообще ревизию провести, разобрать, пропаять. Подгоревшие контакты в разъемах вытащить из колодок, пропаять или заметить. В общем ревизия проводке.

Блок предохранителей новый в декабре менял. Массы? Какие? Я знаю только массу на коробке, около бачка омывателя прикручена, на коммутаторе и под панелью на болте, ну и сам болт массы на куда идёт минус от акб. А где может ещё есть?

Там должно с клеммы акб отходить два провода, один толстый на двигатель, другой на кузов. У них в наконечниках может быть плохой контакт. Также плохой контакт может быть в наконечниках проводов от акб на генератор. Обычно я этот провод сразу меняю если есть подозрения. Провод на кузов дублирую или меняю на новый.

А если обрезать все старые провода и кинуть новые по такой схеме? Или тут ещё реле надо вставить в схему?

Ну так вы сперва новый провод киньте от акб на генератор и массы замените.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 21099
Автомобильные
новости партнеров