Печка ВАЗ 2114 стала плохо греть на холостых

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Зимой заметил, что на холостых печка практически вообще перестала греть. Но в то же время, во время движения, особенно когда поддаю оборотов, то все более-менее нормально. В чем может быть причина? Как это исправить?

Похожие вопросы:
На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115 – 5 ответов

Почему на ВАЗ 2115, на холостых оборотах, печка дует холодным воздухом? А когда газуешь, то тогда теплый воздух идет какой и должен быть? Тосол в норме, в расширителе....

Печка работает не на полную мощность, ВАЗ 2114 – 4 ответа

При включении печки на ВАЗ 2114 работают все 3 положения, но как-то не на полную мощность! И очень шумно! При прогреве мотора до 50 градусов, примерно, не работает, а если при удар......

Как заменить патрубок от печки на ГБЦ на ВАЗ 2115? – 4 ответа

Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115...

Вода в салоне с правой стороны ВАЗ 2114 – 3 ответа

Откуда?! И как устранить?!...

Двигатель не нагревается до рабочей температуры на ВАЗ 2114 – 3 ответа

Потек радиатор печки и охлаждения. Купил новые, поставил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопителя. Залил тосол, завел, течь перестало, но теперь температура не подни......

2 ответа

Проблема, при которой на холостых оборотах печка ВАЗ 2114 печка не греет, довольно распространена у владельцев данного авто и всего семейства Лада Самара.

На самом деле, причин этой неисправности может быть довольно много. Самые часто встречаемые это нарушение циркуляции антифриза. Основные 4 проблемы указаны ниже:

  • воздушные пробки в системе охлаждения. Зачастую понять, что образовалась воздушная пробка можно по самому распространенному симптому - после старта двигателя на холостых оборотах печка дует холодным (даже при прогреве мотора до 90 градусов). Стоит только поехать и отопитель начинает прогреваться и затем дует теплым (только при остановке на светофорах может немного падать температура). Помимо плохо греющей печки, завоздушенность системы является причиной очень быстрого нагрева двигателя. Решить проблему можно заменой крышки расширительного бачка, доливкой ОЖ, или “выгнать” воздушные пробки. Наиболее известный способ избавится от воздушных пробок — загнать передок авто на возвышение, открутить крышку расширительного бачка, и завести мотор. Нужно немного подождать, пока весь воздух выйдет.
  • неисправность помпы. Диагностировать это можно только сняв ее. У сломанной помпы крыльчатка проворачивается. Решение — менять.
  • проблемы с термостатом. Как правило, на его поломку указывает частый перегрев двигателя. Но это если термостат не открывается, а вот когда он заклинил в приоткрытом положении - то проявляться такая поломка будет в постоянном недостаточном прогреве мотора (как следствие и печка будет дуть холодным). Вообще есть летние (температура срабатывания 85 °C) и зимние термостаты (температура срабатывания 87 °C). 

Чтобы определить его работоспособность, заведите двигатель, дождитесь чтобы температура мотора на приборной панели дошла до 80 °C, затем откройте капот и возьмитесь за нижний патрубок (он находится близко к стартеру, практически лежит на нем). Он должен быть сначала холодным, а как только температура дойдет до 85 °C, по нему пойдет уже горячая ОЖ (верхний патрубок при этом все время должен быть теплый). Если патрубок прогревается раньше и остается еле теплым - единственное решение — замена.

  • засорение радиатора. Решением данной проблемы может быть его прочистка. Нужно слить тосол и снять радиатор. После этого водопроводный шланг засунуть в один из патрубков радиатора, и подать воду под умеренным давлением. Промывку можно считать законченной, когда на выходе из радиатора будет чистая вода. 

Зачастую приходится сталкиваться с поломкой термостата, выходом из строя помпы, воздушной пробки либо засором в системе, причем не только в радиаторе отопителя, а например и штуцера шланга, что идет на обратку в расширительный бачок. Все они приводят именно к тому, что печка будет греть только когда автомобиль движется либо работает на высоких оборотах.

Есть еще несколько распространенных причин, которые могут не давать печке прогреться. Первая — не полностью открыт кран печки. Она самая банальная и случается редко, поэтому достаточно просто проверить кран. 

Вторая, более серьезная — прогар прокладки ГБЦ. Когда она только начинает прогорать на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проявляются именно такие симптомы. В дальнейшем это приводит к попаданию антифриза в масло (или наоборот), расширению патрубков и большому количеству сизого дыма из выхлопной.

В основном, если замена помпы, термостата и попытки устранить воздушные пробки результата не дали, то проблема может заключаться в плохой циркуляции ОЖ. Это происходит по причине засорения штуцера на радиаторе, с которого шланг обратки идет на расширительный бачок. 

Со временем грязь и отложения из радиатора забивают этот штуцер и его приходится время от времени очищать проволокой. Получается, что при закупоривании штуцера тосол не может попасть в пара отводящую трубку, вследствие чего нарушается циркуляция и печка перестает греть.

А чтобы такие проблемы не проявились в холодное время года, лучше заранее (летом) выполнить тщательную промывку системы охлаждения. После этого рекомендуется залить нормальный антифриз и за всю зиму печка на ВАЗ 2114 вас ни разу не подведет. Для эффективной промывки, кстати, очень важно выбрать правильное средство, которое сможет хорошо растворить ржавчину и отложения.

Проверять крышку расширительного бачка — тоже верное решение, и при необходимости заменить, поскольку она выполняет роль своеобразного датчика. Пробка нормализует давление в системе охлаждения, если же это давление будет нестабильным — возникают воздушные пробки.

По поводу радиатора печки — проверять засорение конечно же нужно, но лучше обратить внимание на то, какой может эффективнее прогреть салон. ДААЗ (21080-8101060-90) греет заметно лучше, чем ПРАМО (LP 2108.1301012). Поэтому ДААЗ и следует устанавливать.

Также в таких случаях рекомендуют проверять заслонку печки, она может неплотно прилегать и в результате перекрывает не весь воздух с улицы. Щель может образоваться до 1 см и даже подгибание троса не помогает — при задвигании до упора рычага заслонки щель остается такой же. Адекватный выход — проклеить ее поролоном чтобы не задувало холодный воздух.

Загрузка комментариев