Уточняю.
Ваш датчик температуры двигателя (ДТОЖ) находится на корпусе термостата. Корпус термостата находится сбоку двигателя (ближе к задней части мотора).
Помпа сбоку в передней части двигателя, от помпы патрубок под выпускным коллектором к корпусу термостата.
Более видно и понятно, на снятом моторе Z22YH, показываю красной стрелкой на корпусе термостата, сам ДТОЖ
Корпус термостата, и на нём датчик температуры
Ну собственно, сам датчик 24415162 температуры выглядит так, и в табличке под ним указаны размер ключа которым можно открутить, параметры резьбы и вид соединения
Если всё-таки в какие-то моменты вентилятор не работает, тогда в это время можно проверить, отсоединив разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости. При включенном зажигании, отсоедините фишку, и… вентилятор заработает — значит всё в порядке (во всяком случае с цепью датчика).
А если вентилятор включается сразу на холодном двигателе и никогда не выключается, во время поездки весь день, тогда это либо неисправность проводки или контакт проводов около датчика или около ЭБУ.
При исправности соединительной колодки и проводов, значит неисправен может быть сам датчик. Его заменить на новый.
А проверить ДТОЖ, это надо его выкрутить, в кастрюльку с водой и подогревать воду. Естественно к контактам подсоединить мультиметр в режиме омметра. При разных температурах будет меняться сопротивление датчика
Артикул оригинала вашего датчика температуры двигателя — 15326388.
Есть и много аналогов подешевле. Но как поведёт себя аналог и надолго ли его хватит, этого сразу не угадать.
При замене датчика новым, там выкрутить старый и сразу вкрутить новый, антифриза немного выдавится. А вот если просто выкрутите старый для проверок, тогда надо вставить какой-то болт-заглушку или предварительно, перед выкручиванием датчика, слить часть антифриза, чтобы уровень понизился в системе охлаждения и из открывшейся дырки не вытекала ОЖ.
Да, и при установке датчика, надо чтобы уплотнительное кольцо было новым (оно в зависимости от производителя может быть медным или алюминиевым).
Спасибо большое.
Анатолий, у меня в бортовом компьютере на холодную.. показывает; coolend 73 градуса. Что это может быть?
С буквами не ошиблись? Если "Coolant 73", тогда в переводе на русский означает "Охлаждающая жидкость 73 градуса".
Вот именно.. охлаждающая жидкость 73 градуса. На холодную показывает.
Если действительно в это время мотор холодный, вот вам и неверные показания датчика, то есть он неисправен. Или неисправность в ЭБУ. На БК показания из ЭБУ, а ЭБУ берёт от датчика показания.
Датчик заказал, правда не дорогой. Поставим, посмотрим, что поменялось. Спасибо.