Приора не сбрасывает обороты на холостом ходу

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

На ХХ обороты плавают, то подскакивают до 2.5 тысяч и выше, то падают до 600-650, на определенном уровне останавливаются не всегда. Бывает задерживаются на одном уровне, бывает растут бесконтрольно, перегазовка не спасает, чистка клапана ХХ — временная мера(примерно на день).

Заменил уже кучу РХХ, несколько ДПДЗ, при этом всем чек не загорался ни разу и сама проблема возникает при прогретом двигателе.

Может ли быть проблема на программном уровне?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Чек ладно, диагностику делали?
Лампа чека при включении зажигания загорается?
Чек не горит, диагностику проводил не раз. Либо показывает ошибку в датчике хх, когда тот уже неисправен, либо не показывает ошибок вовсе.
А насчёт программного уровня проверили? Поставить другой контроллер?
По программному уровню еще не пробовал.
На прогретом движке ЭБУ контролирует обороты ХХ по показаниям ДТОЖ(их два, один для ЭБУ, другой для указателя) и по наличию потребителей электроэнергии(или КЗ). Это две позиции по которым могут быть неисправности.
3 ответа

Осталось поискать подсос воздуха, промыть дроссельный узел и проверить ДМРВ.

Поискал подсос воздуха, обнаружил слегка потрескавшийся шланг адсорбера, заменил шланг, вроде все остальное герметично, дроссельный узел промыл, увы, не помогло.
Осталось дмрв попробовать. Датчик конечно дорогой но в принципе в магазине можно выпросить на попробовать оставив залог. Ну или нормального диагноста искать, чтоб мог оценить что там с количеством воздуха происходит, да и вообще смог оценить работу. Еще вопрос, обороты всегда плавают, то есть сразу после запуска, или только на прогретом моторе?
Обычно только на прогретом моторе. Сразу после запуска могут незначительно подняться чуть выше 1000(1100-1200), но не надолго, потом выравниваются до того как двигатель прогреется.
Вон оно как, тогда получается вопросов больше к лямбда зонду, он начинает работать после прогрева. Попробуйте его отключить, правда чек загорится и машина будет туповата, но должно помочь понять причину.
Постараюсь попробовать. Гонял на СТО, официалы развели руками и сказали ждать пока "проблема сама себя проявит и чек загорится". А насчет дмрв, он в порядке, попробовал поставить с приоры, которая такой проблемой не болеет... Ситуация без изменений
Ну тогда пока попробуйте проводку потрясти, особенно разъемы датчиков. Вдруг неисправность себя проявит.
Оказывается недоописал проблему... Стал замечать провалы при ускорении + при торможении двигателем самого торможения периодически не происходит, то есть при переключении на пониженную скорость не сбрасывается. Начинаю все больше думать на лямбда зонд.
У меня на калине была похожая проблема, обороты подымались и даже приходилось глушить двигатель самому. Решил проблему диагност, поменял мне уплотнительные кольца форсунок и обороты перестали повышаться и проседать. А нашел он вот как, при просевших оборотах на заведённом двигателе, ВДешкой побрызгал на форсунки и обороты сразу поднялись, соответственно подсос воздуха. Уже как год проблемы нету.

Ну действительно нужно уже проверить контроллер. Либо где-то контакт гуляет — то есть, то нет. Шевелите проводку, проверяйте штекеры соединительные.

Омметром владеете? Прогрейте мотор и проверьте сопротивление массовых проводов датчиков относительно друг друга и массы автомобиля.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Автомобильные
новости партнеров