Стартер крутит через раз в Сенс

ЗАЗ Sens 2004 — 2009

Проблема проявилась с похолоданием — плохой пуск. Машина может завестись попытки с третей а то и вовсе не завестись высадив АКБ! Благо зима теплая, при температуре выше нуля, заводится более менее сносно…

Машина приводилась в порядок поэтому менялось практически всё. Все расходники — фильтра, масла. Система зажигания новая: катушка, ВВ провода, свечи, АКБ. Новые датчики: ДПДЗ, РХХ, положения коленвала, датчик спидометра(выгорел, замкнуло), датчик воздуха (вымыт, проверен). Вымыт дроссель и притерт.

Есть подозрение на утечку тока, так как АКБ теряет заряд, но нет 100% уверенности, потому как замеры всегда разнятся…

На днях при попытке завестись стартер крутил мотор, но вяленько и под конец странный глуховатый стук, как уперся (периодически такой стук при старте бывал и на холодном, первом пуске, и на прогретом двигателе). Со второй попытки тишина, только втягивающее слышно. Попросил соседа прикурить, поставили его АКБ, ничего не изменилось, срабатывает втягивающее и всё.

Начал снимать стартер. Открутил 2 гайки, пытаюсь вытащить, а стартер выходит приблизительно на см и дальше ни в какую, долго шевелил, ставил на место подтягивая гайкой, вращая колесо на 5й передаче, чтоб вытащить.

Проверил втягивающее на АКБ и прозвонил мультиметром — работает. Разобрал сам стартер, оказалось разбит один из 6 магнитов, отколот кусок 1/6 — 1/5 часть и размолот. Вычистил мелкую магнитную стружку, приклеил остаток отломанного магнита на его место, прозвонил ротор — замыканий, обрывов нет, залил лаком поврежденную обмотку. Всё собрал, поставил на машину — стартер крутит через раз, ничего не изменилось. Снял опять — те же танцы с вытягиванием стартера. Решил прозвонить стартер в сборе при снятом втягивающем: медный провод от щеток к втягивающему и корпус звонятся! Должно так быть?

Прозвонил сам ротор ещё раз, щеточный узел отдельно — пробоя нет. Ставлю ротор, прозваниваю провод от щетки к втягивающему и сам ротор — прозвон! Провод и пластина корпуса закрывающая щетки — прозвон. Убираю ротор тишина. Помогите разобраться как должно быть? И где может пробивать если это пробой?

Похожие вопросы:
Не всегда заводится не крутит стартер в Сенсе – 4 ответа

Здравствуйте. Машина с утра в гараже заводится с пол оборота. Можно ездить не один день всё нормально. Но бывает остановился на заправку или просто стал, заводить не заводится, не ......

4 ответа

На стартере две щётки плюс и две минус. При вставленном роторе плюс с минусом, а так как минусовые щётки сидят непосредственно на корпусе, то прозваниваться должно. Пластина корпуса закрывающая щетки — прозваниваться не должна, под ней обычно стоит изолирующая прокладка. Значит какая то плюсовая щётка или держатель имеет контакт с этой пластиной. Только ротор, который вы называете, это якорь.

Так и должно быть. Провод на щётки через плюсовые щетки, якорь и минусовые щётки прозванивается на корпус. С некоторым сопротивлением. 5, 6 ом, может чуть больше.

Что-то мне подсказывает что стартер менять пора. Может магниты в нём размагнитились, может сломанный магнит даёт искривлённое поле, не знаю. Но когда внешне исправный стартер (и не только стартер) начинает плохо работать, помогает только замена.

Если стартёр крутит через раз, то значит одна обмотка повреждена. Внимательно проверьте мультиметром ламель относительно всех остальных. Присоедините один конец прибора к ламели и вторым концом промерить по кругу все ламели. Когда одна щётка попадает на ламель повреждённой щётки — стартёр не крутит, при нескольких втягиваний втягивающего реле, от вибрации положение якоря сдвигается и щётка соприкасается с другой, исправной ламелей и стартер крутит. Вот и получается что не каждый раз стартёр крутит.

Спасибо за ответы! Буду пробовать, проверять всё заново и стартер и втягивающее. Надеюсь разберусь в чем поломка. О результатах отпишусь.

Загрузка комментариев