Приходилось мне регулировать TPS (throttle position sensor) — это тот же самый называемый по русски ДПДЗ.
Имея под рукой мультиметр, замеряется сопротивление датчика и напряжение. Если датчик исправен и исправны цепи (в смысле — проводка до ЭБУ и контакты на датчике и на «мозгах»), то всё прекрасно регулируется и устанавливается как надо.
Что есть ДПДЗ? Если вы помните физику школы, то это практически приборчик работающий по принципу реостата. И там нет никакой заумной электроники, кроме резисторных дорожек, по которым двигается ползунок
При замене ДПДЗ, этот ползунок должен быть установлен в определённое положение, так как от показаний этого датчика зависят обороты двигателя (это положение должно соответствовать «нулевому» открытию дроссельной заслонки). Хотя в определённые моменты, обороты зависят и не только от этого датчика, например холостой ход при запуске двигателя регулирует РХХ (хотя и это относительно, потому что всей работой двигателя управляет ЭБУ, и в какие-то моменты — под руководством водителя автомобиля).
Если TPS неисправен (в смысле — ДПДЗ) или он не выставлен по установленной методике, то работа двигателя будет нарушена, могут наблюдаться такие явления:
неустойчивая работа мотора на холостых оборотах, особенно на разогретом двигателе (хотя и на холодном тоже возможно);
двигатель может заглохнуть при сбросе с высоких или со средних оборотов, как во время движения, так и на стоянке (например и на остановке перед светофором);
двигатель не достигает максимальных оборотов, хотя педаль «газа» в пол;
во время движения автомобиля, наблюдаются провалы и рывки.
Могут наблюдаться и другие неисправности. То есть нельзя относиться к этой детали несерьёзно, если вы её потревожили или заменили на новую, то нужна тщательная регулировка ДПДЗ.
Конкретно о самой регулировке на вашем моторе.
Регулировку производить при включенном зажигании. Если вы ориентируетесь на напряжение, то надо соединять плюсовой провод мультиметра со средним контактом, «минусовой» провод к «массе» двигателя, только действительно чтобы на «массу» двигателя посадить щуп (а то бывают чудики втыкают в пластмаску или на металлическую часть, которая изолирована от двигателя резиной или пластиком). Вообще-то «минусовой» вывод он есть и на фишке, он с краю (не пишу с какого, потому что смотреть можно с разных ракурсов). Вычислить не трудно: мультиметром в крайний и на «массу» двигателя, если ничего не покажет, то это «минусовой, с другого краю значит питание, он должен быть 5 вольт. Если оба не показывают, значит ищите разрыв цепи.
Подробнее о регулировке можете посмотреть Здесь ...
Там разброс указан „От 0,35 до 0,65 В.“, но стремитесь установить близкое к 0,5 вольт.
Теперь о вашем комментарии от 27.06. 2019. в 13:07. Вы там написали, что при попытке замеров напряжения, все результаты ноль. Такого не должно быть. Возможно имеется разрыв проводки или нет контакта на ЭБУ. Проверяйте особенно места изгиба, там провод бывает ломается в самой оплётке. На мультиметре опять же проводочки слабенькие и тоже рвутся в оплётке.
Здравствуйте уважаемый Михаил! Спасибо большое за рекомендации и извините пожалуйста за несвоевременный ответ. И я, прошу Вас ответить как правильно выставить угол открытия ДЗ? И мог ли нарушить ДПДЗ путём его изменения положения при отпущенных крепёжных винтах на работающем двигателе? Заранее благодарю за ответ. С уважением Виктор
Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=t3XtZG3Bhqg