Пропадает ток при запуске Лифан Х60
В промежутках между не запусками по типу имитации отказа аккумулятора, в процессе движения автомобиля вдруг начинало падать напряжение в сети (определил по замедленным движениям щёток ветрового стекла, т.е. ехал в дождь), периодически на табло загорались лампы АВS и SVS с постепенным погасанием в течении 3-5 мин. Иногда лампа SVS горела вполнакала постоянно. Всякий раз выскакивал световой сигнал Check и двигатель медленно с перебоями глох. При прикуривании от другого автомобиля двигатель резво запускался и далее все системы работали нормально до следующего такого же отказа. Такое за месяц случилось 3 раза.
Были проверены все линии от аккумулятора к стартеру и генератору, очищены окислы. Не помогло. Проверены ошибки Check, их было две 2106 и 2108, связанные с работой педали. Последнее неудивительно, т к в момент затухания двигателя имели место попытки подтолкнуть его педалью газа.
Что было сделано. Огласил проблему на настоящем форуме. Выполнил поступившие рекомендациям. Согласно им на автомобиле проверили состояние всех контактов, а именно кабель от минуса аккумулятора на кузов и минусовой кабель с кузова на мотор. Ничего нашли, но, на всякий, случай всё зачистили и обработали спрей-контактом. Проверили АКБ – в норме. Поначалу возникла уверенность, что проблема решена, но не тут-то было. Два дня ездил спокойно. На третий день по дороге на дачу снова заглох. На этот раз при себе была нагрузочная вилка. Замеры показали, что аккумулятор полностью разряжен — напряжение 10,4V, под нагрузкой 5,7V, которое за 10 сек упало до 3,5V. Это помогло прийти к выводу, что в процессе работы двигателя АКБ не заряжается. Это было открытие, т.к. при этом индикатор отсутствия зарядки не загорался.
Чтобы добраться до дома, дважды «прикуривал» у добрых людей. Заряда хватало на 10-12 км, но до дома не дотянул. За N-ную сумму денег пришлось до дома тащиться на верёвке, что уже не выглядело забавным приключением. При подъезде на буксире к гаражу, метров за 200 до него, в порядке эксперимента сделал попытку запуска двигателя – запустился как ни в чем не бывало. Заехал в гараж, двигатель продолжал работать. Рискнул снять минусовую клемму (именно рискнул, т.к. о нежелательности такого действа для ЭБУ знаю), двигатель заглох. Налицо отсутствие тока зарядки АКБ. Вернул на место минусовую клемму, попытался запустить — дохлый номер, стартер слабо щелкает, но не крутит.
На ночь подключил к АКБ зарядное устройство. Наутро от заряженного АКБ запустился резво. Из индикаторов светился только Check, который сработал накануне в дороге после разрядки АКБ. Доехал 20 км до своего мастера. Индикатор отсутствия заряда АКБ не зажегся. В мастерской много раз запускали двигатель — без проблем. Замерили ток заряда от генератора — 13,7 V. Проверили АКБ вилкой, заряжен полностью — нагрузку с напряжением 9,5V держит в течении 20 сек. Продолжили эксперименты с запуском. Из 20-25 запусков на одном из них повторился отказ по типу разряженного аккумулятора – стартер щелкал но не крутил. Пришли к выводу, что в системе имеет место «плавающий» отказ, а именно спорадическое прерывание тока заряда без индикации такового. Возникло предположение, что дело в разъёме управляющего тока возбуждения генератора. На схеме это фиолетовый провод с напряжением 1V. Разъем под приборной панелью. Сняли панель — криминала в разъёме не нашли. Прозвонили сам фиолетовый провод – работает.
Пролопатили интернет. Нашли форум с аналогичным случаем. Вот выдержка:
Описанная ситуация в точности как у меня. Причем я переживал ее уже несколько раз. На новый генератор тратиться разорительно, тем более, что он уже проверялся на стенде и вел себя как вполне рабочий. Решили начать с реле-регулятора. В статье нашли недорогое реле фирмы Krauf. Купил, поставил. Будем наблюдать. Если и на этот раз не попали, то будем менять генератор целиком. Пока езжу.
Если у кого-то есть что добавить по описанной ситуации, то пишите. Было несколько ответов, типа «а давайте попробуем», но «выстрела точно в яблочко» пока не предложил никто.