Проседает напряжение бортовой сети на Форд Фокус 1

Ford Focus I 1998 — 2005

Добрый день!

Подскажите, может ли сильно проседать бортовое напряжение под нагрузкой, если установлен очень старый аккумулятор? АКБ 11 лет, была поставлена этой зимой, так как умерла вторая АКБ(замыкание в одной из банок), работавшая на машине с июня 2010 года. Аккумулятор буду менять, но не хочется сделать это и угробить новую батарею. Около трёх недель назад ещё обслуживал генератор. Снимал его и относил к специалистам, чтобы разобраться в отсутствии заряда. Итог, генератор в порядке, реле регулятор в порядке, изношены в ноль щётки. Заменили щётки и всё.

Ещё смущает момент с генератором, что после запуска на холодную может выдавать напряжение до 15.01 В. При включении потребителей не падает ниже 14 вольт(фары, печка на средних оборотах). Но если включить большую нагрузку(вентилятор на максимум, ближний + дальний и ещё какой-нибудь обогрев), может начать плавать от 13.3 до 14.6, а может просесть до 12.9. При этом иногда в таких условиях даже загорается лампа заряда. Если выключить все потребители, ещё некоторое время(по-разному, от 30 секунд до нескольких минут) работает с тем же напряжением(12.9), после чего лампа гаснет и напряжение вырастает снова до 14.6 — 14.8 В. С новым аккумулятором и работающим генератором изредка лампа тоже загоралась, чаще всего в жару, в пробке.

Может ли это быть неисправность реле регулятора, несмотря на то, что мне его проверили? Что касается показаний, я могу ещё грешить на неточность мультиметра(обычный, недорогой).

Вопрос понравился? Да Нет
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
3 ответа

Странно как-то вам генератор с регулятором проверяли, они явно не работают должным образом. Регулятор проверить просто, информации в интернете полно. С генератором посложнее, но если найдёте толкового электрика то это не проблема.

Комментировать
Комментарий

По первому — да, из-за старого аккумулятора напряжение может проседать. Удивительно что он в свои 11 лет ещё работает.

По второму — да, после запуска на холодную может выдавать до 15-ти вольт. И по проседанию напряжения до 12.9 — для холостых оборотов это нормально, слишком много нагрузки включено. Кроме того не сказано было это до замены щёток или после.

Комментировать
Комментарий

Я вот не думаю что провал до 12.9 на холостых и скачок до 15.1 это нормально. Я например считаю что у меня с работой генератора все в порядке, при полной нагрузке на холостых напряжение падает до 13.9, не ниже. После запуска(пока грею зимой) поднимается до 14,3(без нагрузки). Во время движения 14- 14,2(проседает при включении обогрева стекла и зеркал). А когда такие скачки как у вас, плюс еще и лампа мигать начинает, это уже не нормально.

Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Ford Focus I
Смотрите также
Новости партнеров