Проседает напряжение бортовой сети на Форд Фокус 1
Добрый день!
Подскажите, может ли сильно проседать бортовое напряжение под нагрузкой, если установлен очень старый аккумулятор? АКБ 11 лет, была поставлена этой зимой, так как умерла вторая АКБ(замыкание в одной из банок), работавшая на машине с июня 2010 года. Аккумулятор буду менять, но не хочется сделать это и угробить новую батарею. Около трёх недель назад ещё обслуживал генератор. Снимал его и относил к специалистам, чтобы разобраться в отсутствии заряда. Итог, генератор в порядке, реле регулятор в порядке, изношены в ноль щётки. Заменили щётки и всё.
Ещё смущает момент с генератором, что после запуска на холодную может выдавать напряжение до 15.01 В. При включении потребителей не падает ниже 14 вольт(фары, печка на средних оборотах). Но если включить большую нагрузку(вентилятор на максимум, ближний + дальний и ещё какой-нибудь обогрев), может начать плавать от 13.3 до 14.6, а может просесть до 12.9. При этом иногда в таких условиях даже загорается лампа заряда. Если выключить все потребители, ещё некоторое время(по-разному, от 30 секунд до нескольких минут) работает с тем же напряжением(12.9), после чего лампа гаснет и напряжение вырастает снова до 14.6 — 14.8 В. С новым аккумулятором и работающим генератором изредка лампа тоже загоралась, чаще всего в жару, в пробке.
Может ли это быть неисправность реле регулятора, несмотря на то, что мне его проверили? Что касается показаний, я могу ещё грешить на неточность мультиметра(обычный, недорогой).