Стреляет в трубу при температуре 40 - 50 градусов ВАЗ 21099

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Здравствуйте! Проблема только зимой!!! При пуске двигателя все работает хорошо до нагрева 40 градусов. Потом начинает стрелять в трубу и воняет бензином. После прогрева до 50 градусов все прекращается, двигатель работает чисто. Подозреваю что льет карбюратор. А куда там лезть???

valerij1972

Пока вопрос актуален

Похожие вопросы:
Причины провалов на малых оборотах ВАЗ 21099 – 5 ответов

На ВАЗ-21099 (карбюратор) Когда нажимаешь на педаль газа плавно появляется провал, а когда нормально газу даёшь, то нет провалов! В чём может быть проблема, в карбюраторе или может......

Не тянет ВАЗ 21099 – 5 ответов

Здравствуйте, такой вопрос, машина не едет, как будто нет бензина, чихнет и идет пока не дашь газу и опять пропадает тяга. Менял карбюратор, поставил новый, заменил 3 бензонасоса, ......

Провал при трогании и разгоне ВАЗ 21099 – 4 ответа

Здравствуйте.ВАЗ 21099, 1998 г.в. На автомобиле установлено ГБО второго поколения. Суть проблемы такова, на газу проблем нет, машина заводится, едет, разгоняется нормально, расходо......

Дергается и тупит при разгоне ВАЗ Самара – 4 ответа

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что может быть? Машина дергается и тупит при разгоне, может карб. забился, или что-то другое, заранее спасибо. ВАЗ 21099....

4 ответа

Если говорить о крышке трамблёра, то её греть феном, толку почти никакого. Это надо открыть трамблёр и протереть всю влагу на крышке изнутри ветошью (тряпкой). Ещё лучше — сжатым воздухом продуть и внутренности трамблёра и крышку обдуть, высушить сырость. С напором воздуха аккуратнее, чтобы не выскочил уголёк с пружинкой.
Кстати, проверьте состояние уголька, могут быть указанные вами проблемы и из-за него, если он сточенный, обломанный или ещё что-то (может его уже и нет, работает напрямую голая пружинка).
Бывало если я в дождь по лужам поездил. Вернулся в гараж, то открывал капот, вскрывал крышку трамблёра и оставлял так на ночь. То есть трамблёр был открыт, влага испарялась (если она туда попадала). Утром пришёл в гараж крышку на трамблёр одел, прекрасно двигатель заводится.
А если после сырости или допустим после мытья двигателя, не посушить трамблёр, поставить машину ничего не предприняв, то завтра утром вполне могут быть проблемы с запуском или после запуска начнёт «колбасить» мотор. Потому что водичка попала внутрь, доехать до стоянки получилось. А вот потом, машина стояла с заглушенным двигателем, но там в моторном отсеке тепло, влага в трамблёре испаряется, сырость оседает на крышке — жди завтра сюрприза при запуске и при прогреве.

«Потом начинает стрелять в трубу и воняет бензином...» — такое может быть и при неисправной свече (свечей) зажигания. При определённой температуре она даёт искру нормально, а при изменении температуры, начинает работать с перебоями. При третьей температуре, снова может наладиться её работа.
Ну, а если свеча не дала искру, значит бензин не сгорел, вылетел в выпускной тракт, то там его догнала искра из любого цилиндра (такое бывает, особенно если неплотно прилегают выпускные клапана), и вот вам стрельба в трубе и воняет бензином на выхлопе.

Теперь по карбюратору.
Да, из-за перелива топлива могут быть проблемы. И такое получается от того, что высок уровень топлива в поплавковой камере.
А во всех официальных инструкциях по регулировке уровня топлива в карбюраторе «Солекс» написана — неправда. Однажды, когда-то какой-то писака (может это был специалист с завода даже, ну с «бодуна» может был, что тут поделать), написал в инструкции по регулировке, что выставляя зазор поплавка, в перевёрнутом виде, там надо их оставлять в одном миллиметре от прокладки карбюратора. И следом за ним все типографии просто растиражировали эту ошибку.
А это НЕ верно и на рисунках показано не верно, например как на этом рисунке, это ошибочно оставлять такой маленький зазор 1 мм, уровень будет большой, обязательно будет перелив и перерасход бензина.

Есть даже шаблоны продаются для регулировки этого зазора. Но толку от него почти никакого. Ну, разве что можно поправить поплавки выставить их по горизонту, чтобы они были на одном уровне, и сбоку подправить поплавки, чтобы они не задевали стенок карбюратора. Это речь про такую ерунду (шаблон, в смысле).

На самом деле, выставляйте этот зазор миллиметров 7 — 8, тогда уровень будет меньше и не будет перелива. Когда-то я на своей «девятке», выставлял 10 мм и мотору хватало бензина, когда надо было стартануть или разогнаться на трассе, всегда работал карбюратор безотказно.

Окончательно проверяйте уровень при собранном карбюраторе и закачанном бензине. Потом перед вскрытием верхней части карбюратора, отсоедините шланг подачи бензина, там будет давление, чтобы лишний бензин не заскочил в поплавковую камеру (на шланг набросьте ветошь, чтобы брызги топлива не попали на вас). Сняли верхнюю часть и замерьте на каком расстоянии от верхней кромки уровень бензина в поплавковой камере. Он должен быть 25-26 мм

И это как раз самая верная проверка. Если под эти цифры не подходит уровень, тогда надо снова скорректировать установку поплавков язычком

6 Комментариев
valerij1972

Спасибо! Завтра займусь, по результату отпишусь.

valerij1972

Проверил карбюратор, отрегулировал уровень, пусковое, трамблер проблема осталась. Что то с электрикой. Может какая релюшка?

Анатолий.sib

В этой модели автомобиля , карбюраторный мотор, нет никаких особых релюшек, которые бы препятствовали работе двигателя. Я в ответе всё расписал. Ну может быть ещё если клапана плохо отрегулированы?

valerij1972

Клапана тоже исключаю, все отрегулировано!

Анатолий.sib

А вы точно отрегулировали карбюратор как положено? Надо не по книжке!

valerij1972

Проверю еще регулировку в пятницу. Отпишусь потом.

Проверь работает ли обогрев подошвы карбюратора — если нет то может быть обледенение

Было подобное, только при этой температуре мотор глох, не было холостых оборотов, приходилось или подгазовывать, или тянуть подсос до упора. Очень долго я пытался победить эту проблему. Победил. Заменой карбюратора.

Попробуйте проверить систему зажигания. Потому как стрельба в глушителе — это воспламенение в глушителе не сгоревшего в цилиндре бензина. Возможно что есть пропуски воспламенения, пары бензина уходят в глушитель и там загораются от пламени выпуска следующего цилиндра. Проверьте свечи, бегунок, крышку и провода. Очень может быть что это конденсат. При 40-ка (или ранее) градусах садится на поверхность крышки трамблёра, после 50-ти испаряется.

1 Комментарий
valerij1972

Поменял карбюратор, свечи, трамблер, провода, катушку, коммутатор, отрегулировал клапана, поменял прокладку коллектора, проверил подсос воздуха выхлопной системы но проблема так и осталась только в зимний период. Я тоже думал о конденсате в крышке но как избавится от него??? Перед пуском грел крышку феном, не помогло!

Перед воздушным фильтром наверное стоит заслонка (зима-лето), может в ней проблема, не переключена

1 Комментарий
valerij1972

У меня стоит терморегулятор автоматический, проверил... все работает!

Загрузка комментариев