Как промыть систему от смешанных антифризов?

ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013

Залит в авто смешанный антифриз, он вспенился хотя в расширительном бачке пены нет. Поболтав остаток того что заливали увидели что сильно пенится и стоит пена. Как промыть систему если раза три залить воду и нагреть до открытия термоса и слить?

Похожие вопросы:
Прокачаная система охлаждения снова завоздушивается, ВАЗ Калина – 6 ответов

На полностью прогретом движке больше 95°С не циркулирует жидкость по большому кругу. Прокачал патрубки вручную, вроде бы всё нормально, еду дальше. Километров через 5 снова поперла......

Уходит тосол Лада Калина – 5 ответов

Уходит тосол, лужица на коробке под термостатом, а термостат подтянут...

Завоздушивает систему охлаждения Лада Калина – 4 ответа

Заехал в сервис 3 недели назад с течью — заменили по очереди патрубки и печку, помпу и термостат, проверяли утечку газов зеленой жидкостью на расширительном бачке. Ничто не указыва......

Пропадает антифриз в Лада Калина – 4 ответа

Добрый вечер! В системе охлаждения Лада Калина пропадает антифриз. Следов подтекания не обнаружил. Перед этим поменяли радиатор печки....

Температура доходит до самой последней единицы в Лада Калина – 3 ответа

Поменял датчик температуры, днём вентилятор включается нормально. При езде(в пробках и остановках) доходит до 100 градусов и включается вентилятор. А в вечернее время в пробках тем......

2 ответа

Просто слей и всё. Остаток, если хочешь выгони воздухом, но он в приципе не должен помешать дальнейшей эксплуатации авто с новой ОЖ.

Вы спросили и собственно сами же и предложили хороший способ промывки — промыть три раза водой с прогревом двигателя.
Применять дистиллированную воду надо в данном случае, она без лишних примесей и не оставит накипи. Опять же если останутся в системе охлаждения какие-то остатки этой водички, то они не принесут вреда никакому антифризу, а просто смешаются с ним. Любой тосол и все концентрированные антифризы разбавляются именно дистиллированной водой.
Такой же способ применял я на своём автомобиле прошлым летом.
Купил несколько пятилитровок дистиллированной воды. Сливал старый антифриз, заливал воду, грел мотор до открытия термостата (это для того чтобы прогнало воду помпой по всей системе охлаждения), сливал, опять заливал воду и т.д. Первый слив воды был с грязью и ржавчиной; второй слив был немного почище, но всё-равно тоже грязноватый. Третий слив был почти прозрачен, после него я залил новый антифриз. При заливке, применил один литр концентрата антифриза (это как раз для компенсации оставшихся остатков воды в двигателе).
После полгода поездок, антифриз в моём прозрачном расширительном бачке, выглядит по цвету как будто только что залит, то есть он без грязи, без изменения цвета и конечно же никакой пены не наблюдается при циркуляции.

Некоторые действия удобнее производить со смотровой ямы.
При сливе охлаждающей жидкости, надо открыть сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя.

И открыть сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
На 8-ми клапанном двигателе эту пробку найдёте под модулем зажигания.

На 16-ти клапанном моторе немного посложнее, так как мешает стартер (для удобства, и что бы его не залило сливающейся жидкостью, лучше снять стартер).

2 Комментария
Natalia Bukaeva

Слит плохой антифриз, систему залили водой поработал двигатель. Слили залили антифриз, рабочая температура 80 хотя раньше была 85. Что то не так работает. По малому кругу на месте погазуешь греется, открывается термостат. Может при сливе в блоке осталась пена после промывки водой? Может промыть еще?

Анатолий.sib

Ну а почему же один разочек промыли? Надо было хоть пару раз сделать процедуру заливки воды, прогрева и слива. Разность температур может быть из-за изношенного датчика температуры или из-за низкой температуры окружающего воздуха (зима однако).

Загрузка комментариев