Не срабатывает стартер в ВАЗ 2112

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

ВАЗ 2112, при повороте ключа на стартер щелкает только втягивающее стартера и больше ничего не происходит(стартер собственно не крутит). Через несколько попыток стартер начинает крутить, щетки в стартере или втягивающее? В момент включения стартера лампочки приборной панели чуть тускнеют, не совсем а чуть, АКБ заряжен

Вопрос понравился? Да Нет
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
2 ответа

Кофе закончился, карты затёрлись, на небе тучи — гадать не на чем, поэтому придётся самому снимать стартер и смотреть стёрлись щётки или нет. Если нет — возможно что проблема во втягивающем. Или в замке зажигания. А это просто определить — достаточно сторонним проводом подать напряжение управления с аккумулятора на стартер.

Если стартер в течении многочисленных попыток запускается — проблема в замке, если нет — во втягивающем. Или замерить напряжение управления вольтметром. Если оно чрезмерно низко, то проблема явно в замке.

Комментировать
Комментарий

Причина ОДНА! Подгорели «пятаки» во втягивающем реле.

Так как втягивающие реле сейчас не разборные, то менять надо полностью реле (в прошлом столетии на разборных реле, можно было почистить крайние пятаки, а центральный пятак, была возможность перевернуть, и стартер снова длительно работал).

Если есть желание, то вы можете даже проверить, что бы убедиться в этом варианте.

Проверка: при включенном зажигании помощник повернёт ключ на старт (будет только щелчок, как вы пишете), и вот вы в это время, например отвёрткой, перемкните силовые болты на стартере, и услышите как заработает стартер и запустится двигатель. Это и будет подтверждением, что пора менять втягивающее реле стартера (на всякий случай информация — оно стоит на стартере, и как раз на нём и расположены силовые болты).

Если помощника найти проблемно, то можно и одному, только малость посложнее. В момент перемыкания силовых болтов, надо ещё подать «плюс» на тонкий контакт стартера, на него приходит управляющий провод с замка зажигания, и изловчиться всё это сделать одновременно (я приматывал дополнительный провод к отвёртке, к металлической части конечно, и одной рукой отвёрткой замыкал толстые болты, а другой рукой тыкал провод от отвёртки на управляющий контакт). Все эти манипуляции конечно же при включенном зажигании, рычаг переключения передач на нейтральной передаче, автомобиль заторможен стояночным тормозом.

Есть вообще-то ещё один вариант — разбило втулку якоря стартера, его перекашивает, и ротору трудно провернуться, но скорее всего при этом варианте, стартер хоть потихоньку, но попытался бы провернуться (это как вариант, тем не менее хоть и с меньшей вероятностью, но он тоже возможен).

Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2112
Смотрите также
Новости партнеров