Стартер не всегда срабатывает ВАЗ 2106

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

ВАЗ 2106. Стартер заводит авто «с пол тыка», но иногда включаю зажигание и он не крутит вообще (только щелчок втягивающего реле слышно). Начинает работать только после того, как выключить и снова включить «массу». А иногда еле крутит, как будто АКБ села. Что может быть?

Разбирал стартер, втулки нормальные, целые, подшипники целые, смазанные… Только одно но — при разборе щеточного узла (там 4 щетки) контакты от обмотки только у троих щеток. На четвертую щетку ничего не подключено. Осмотрел обмотку — вроде нигде обрыва нету от четвертого провода… Если проблема в этом контакте, то почему стартер начинает работать после выкл/вкл массы?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Анатолий, почему втягивающее неисправно? Оно всегда срабатывает, даже если стартер не крутит. На счет клемм — я только что проверил — там все ОК, зажато и не окислено. Выключатель массы у менты механический — по принципу гайки (закрутил — вкл, выкрутил — выкл). А как влияет вкл/выкл массы на срабатывание стартера?
Это вы слышите щелчок срабатывания реле, и вы думаете что оно работает, но соединения силовых болтов нет, потому и не крутит стартер. Есть такое выражение "пятаки обгорели", в прошлом столетии некоторые втягивающие были разборные, эти медные пятаки зачищали , снова собирали и стартер работал. Сейчас втягивающие не разборные, а те "пятаки" - внутри. Выключатель "массы" знаю такой, с закруткой - так себе - не очень надёжный. При включении и подержав ключ "на старт", пощупайте выключатель, если он горячий - выбрасывайте его.
Да, втягивающее у меня старого образца и когда я разбирал стартер, то его побоялся разобрать, что бы посмотреть внутрь. А выключатель у меня действительно греется, но только когда не срабатывает стартер, а так - он всегда холодный. Т.е. в любом случае - нужно смотреть втягивающее? А что на счет четырех контактов на щетках?
Поддержу Анатолия. Смотрите втягивающее, "пятаки". Именно такие симптомы. Сначала иногда, потом чаще, вплоть до отказа. Решается зачисткой мелкой наждачкой.
Всем спасибо, буду глядеть... Отпишусь после осмотра.
25.08 ведешкой помыл клеммы массы, закрутил плотно. До сегодня отказов не было, машина "с-пол тыка" заводится. Сегодня смотрел пятаки... Все чисто... нигде даже нагара нет. Видимо дело было в плохой массе.
1 ответ

Проблема одна из двух: на аккумуляторе слабый контакт клемм или провода на клеммах окислились, нужна им прожимка; или скорее всего неисправно втягивающее реле стартера. Сначала реле отказывает иногда, но потом ситуация всё хуже и хуже, пока не замените его.

Да, и возможно плох контакт в самом выключателе массы (была у меня такая история на паре машин).

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106
Смотрите также
Новости партнеров