Медленное вращение зубчатого колеса бендикса

Peugeot 405 1987 — 1997

При подаче напряжения на клемму 50 втягивающего реле, реле срабатывает, бендикс выходит с нужным усилием, но начинается вращение зубчатого колеса бендикса, медленное, но мощное.

В отключенном состоянии всё стабильно звонится согласно схеме тестером. Контакты (пятаки) звонятся уверенно при замыкании якоря бендикса. В чём причина такой ситуации? Спасибо огромное!

Похожие вопросы:
Не заводится двигатель Пежо 405 – 3 ответа

При переводе ключа в положение «пуск» щелкает тяговое, срабатывает защита двери, гаснет лампочка аккумулятора, но двигатель не запускается. Аккумулятор заряжен. Перемкнул клеммы тя......

5 ответов

Похоже сильно износилась задняя втулка, в которой крутится якорь.

2 Комментария
alexpr3

Спасибо, понял, проверю!

alexpr3

А почему так?

Может старый слабый аккумулятор или просто «севший», тогда стартер тоже будет слабо крутить.
Если аккумулятор в порядке, тогда причина внутри стартера.
Например про его снятие с мотора и ремонт смотрите Здесь ...

Схема деталей стартера Тут ...

АКБ новая, 12,64 В, щётки норм, при подаче на 50 клемму выход быстрый вращение медленное, при подаче на болт и клемму-выход быстрый, вращение быстрое, в обоих случаях мощное, на якоре следы от затирания по магнитам (может от этого какой контур вылез, как вы и указали) — пока меняем втулки. Спасибо большое!

4 Комментария
Николаевич

Стоять! Вы что, подаёте питание на клемму 50 не подключив плюс аккумулятора к силовому выводу?

alexpr3

Да. Для начала. Выход чёткий, вращение мощное медленное. При подаче на болт и клемму выход чёткий, вращение быстрое мощное.

Николаевич

Это из серии "дурная голова рукам покоя не даёт". Всё с Вашим стартером в порядке, не морочьте голову себе и людям!

alexpr3

Нет вы не правы.

Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным, может цеплять за магниты. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора, а также к тому, что в определенных положениях щетки будут неплотно прилегать к коллектору. Более подробно можно посмотреть по ссылкессылка...

Вот стартер. При подаче напряжения на клемму 50 без подключения питания на силовую клемму-болт напряжение идёт не только по красному пути, но и по зелёному! Что заставляет стартер вращаться! Но поскольку сила тока ограничивается катушкой втягивающего реле, то стартер вращается медленно!

5 Комментариев
alexpr3

Ясно, спасибо, похоже на правду. А почему на других стартерах такого не происходит?

Николаевич

Происходит такое и на других, просто Вы с этим редко сталкиваетесь. Проблему решили?

alexpr3

Да, спасибо.

Николаевич

Что было?

alexpr3

Заменили втулки, щётки вместе с узлом, выполнили чистку коллектора, проверили якорь, вращение осталось. Не трогали только втягивающее. Пока продолжаем ремонт-переборку, условно принимаем, что так и должно быть, По токам, запуску и разрядке АКБ, посмотрим по месту. Пройду по схеме замка зажигания, как запускается, не должен же на двух скоростях () стартер двигатель крутить..? Разберёмся.

Загрузка комментариев