Что же вы не пишете более понятно про двигатель?
ДОНС — это 2 распредвала на ГБЦ.
2.0 — литраж.
Ну а дальше может и бензин может и дизель.
Про компрессию особенно странно, то что вы пишете — она, то есть то её нет. Это вы каким-то образом постоянно замеряете что ли? или полагаетесь на слух — это можно и ошибаться.
Кстати: когда вы думаете что стартер крутит мотор вхолостую, а крутится ли колен/вал в тот момент? а то может у вас венец маховика разболтался и его сорвало с маховика (в какие-то моменты он может подклинивается и тогда прокручивается колен/вал).
Ещё вы пишете что запускается на двух цилиндрах, а потом срабатывают другие цилиндры. Это можно объяснить тем, что не работают свечи подогрева (если конечно дизельный мотор).
Предположения: возможно заклинивают и отпускаются кольца на поршнях; возможно зависают клапана в какие-то моменты.
Надо определиться где причина, кольца или клапана. Для этого выставлять поршни в ВМТ в каждом цилиндре последовательно и дуть в свечные отверстия сжатым воздухом. Будет шипение в масляный поддон (в шуп), тогда проблема с кольцами. Если шипение во впускной коллектор — пропускают впускные клапана, если шипит в выпускной трубе, значит не держат выпускные клапана.
А кто вам делал капитальный ремонт двигателя, почему они не устраняют свой «косяк»? Могли бы и с диагностикой помочь, выяснить хотя бы в чём дело, и определиться с дальнейшими действиями. Я бы таким мастерам не доверил свой автомобиль, которые не отвечают за последствия ремонта.
Как минимум должны докопаться до истины и исправить свой косяк по гарантии. Обратитесь к хозяину Автосервиса, он должен решить вопрос в вашу пользу, ему не нужна негативная информация про свой СТО, будет терять клиентов.
Двигатель 9A
В принципе больше мне ни чего в голову не приходит, как только залипание клапанов.
Мотор собирали смазывали толкатели то?
Делали на СТО, что они там сделали, как делали, кот в мешке, двигатель 9А