Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При замене гидриков на двигателе ABU Фольксваген также была попутно проведена замена прокладки клапанной крышки и сальник распредвала.

Сейчас в большинстве автомобилей используется гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов. Так как при выполнении своих обязанностей, он работает на «излом», то часто требует замены.

Для замены гидрокомпенсатора на автомобиле VW с двиг. Abu необходимо частично разобрать блок двигателя, чтобы получить доступ к клапанам и непосредственно гидрокомпенсатору. При совершении ремонтных работ, необходимо помечать, в каком положении находились клапана и шестерни привода ГРМ. Это нужно, чтобы потом избежать проблем от сбоев работы газораспределительной системы. Если нет возможности заменить сразу весь комплект, то нужно по очереди проверять гидрокомпенсаторы и потом те что отслужили свое,- поменять.

Какие гидрокомпенсаторы ставить на двигателе Volkswagen ABU?

Оригинальный номер 050109309H, средняя цена около 1971 руб.

Аналоги:

1
  • Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
  • Снимаем воздушный патрубок (с фильтра на впрыск).
  • Выставляем метку на шкиве коленвала в положение ВМТ.
2

Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.

4

Снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения — чтобы потом не мучится с зажиганием).

5

Теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ).

6

Чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или монтировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы «клиним» звездочку через шестерню… этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону.

7

Сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару «ремень-шестерня» медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту .

8

Теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала).

  • Снимаем крышки распредвала и вынимаем сам распредвал.
  • открылся доступ к гидрокомпенсаторам.
9

Меняем гидрокомпенсаторы.

10

Даем новым гидрикам отлежаться минут 40.

  • Очищаем посадочные места (от герметика и прочей дряни) .
  • Прокладки клапанной крышки, сальника и саму клапанную крышку, обезжириваем.
  • Проливаем гидрики моторным маслом
11

Меняем сальник распредвала, устанавливаем распредвал на место, сальник ставим на герметик, снимаем лишний герметик. Распредвал ставим в такое же положение как и стоял — вверх посадочным местом для шпонки шестерни распредвала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 «смотрели» вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.

12

Поливаем распредвал моторным маслом в разумных количествах. Ставим крышки распредвала в порядке: 2-4 (начинаем слегка протягивать — чтобы приоткрыть клапана и вал чуть опустился), 1-5 (слегка потдягиваем — тянем равномерно подтягивая до уровня 2-4 крышек), 3 (подтягиваем до 2-4 и 1-5 крышек).

13

Подтягиваем не сильно (до равномерно-усиленного натяжения всех гаек крышек распредвала).

14

Далее, в том же порядке, начинаем тянуть динамометрическим ключом равномерно увеличивая силу и соблюдая порядок протяжки гаек.

15

В конечном итоге, сила протяжки гаек крышек распредвала должна составлять 6 Nm — равномерно… (0.6 кг*с). Затем, довернуть гайки еще на 90 градусов. Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течение 40 минут (в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов — не заводите двигатель).

16

Ставим новую прокладку клапанной крышки (стрелкой на шестерню распредвала — выбита на прокладке в виде равнобедренного треугольника), поверх прокладки ставим маслоотбойную пластиковую крышку.

17

Поливаем в разумных пределах все это хозяйство маслом и устанавливаем клапанную крышку (не забываем нанести немного герметика на сальник распредвала). Протягиваем клапанную крышку… Ставим болты крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ, затягиваем их.

18

Ставим шестерню распредвала и протягиваем ее болт (затягиваем его пока только путем установки машины на передачу и ручник), ставим на место трамблер по риске. Протягиваем шестерню (путем заклинивания шестерни через болт креплениы внутренней части кожуха ремня ГРМ). Проверяем натяжку ремня ГРМ на участке помпа-распредвал: ремень должен двумя пальцами поворачиваться (на скручивание) на 90 градусов не больше не меньше. При необходимости, путем ослабления болтов помпы, регулируем натяжку ремня… Затягиваем болты помпы.Ставим воздушный патрубок на место.

2 комментария
Инструкция полезная? Да 7 Нет
13k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 22 сентября 2014

    Основной причиной стука гидрокомпенсаторов является попадание в надплужерные полости гидрокомпенсаторов воздуха. Обычно такое происходит при нахождении уровня моторного масла на нижнем или верхнем уровнях. Такая же ситуация произойдет, если автомобиль стоит длительное время под уклоном. Тогда работа гидрокомпенсаторов будет неровной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы.

  • 21 сентября 2014

    у меня вопрос - может ли низкий уровень масла вывести из работы гидрокомпенсаторы?

Популярные инструкции
по ремонту Seat Cordoba II