Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.

  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
  • Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.

Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!

В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.

Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

24 комментария
Статья полезная? Да 189 Нет
218k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 9 февраля 2022

    Добрый вечер. Сделайте замер давления масла в двигателе. Гидрики оригинальные? Если Китай, то может быть брак.

  • 9 февраля 2022

    Может есть затруднение подачи масла до гидрокомпенсаторов, попробуйте залить масло до максимума.

  • 9 февраля 2022

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, проблема следующая: Стучали гидрики на горячую постоянно, мастер сказал менять. Поставили новые ,залили масло Ликви Моли 5w30, стуки не только не ушли, а стали стучать громче.

  • 9 декабря 2021

    Добрый вечер. Распредвал в каком состоянии? Клапанную крышку не снимали?

  • 8 декабря 2021

    9 лет езжу со стучащим гидриком , проблем пока нет , но на горячую стал стучать громче . с новья стучал , в сервисе сказали сразу , это болячка этих моторов , забей или меняй гидрики.

  • 29 октября 2021

    Добрый день. Что за гидрики поставили? Производитель?

  • 27 октября 2021

    Могут быть забиты масляные каналы, масло не доходит до гидрокомпенсаторов. Попробовать можно масло другой вязкости, попробовать залить масло до максимума.

  • 27 октября 2021

    После кап ремонта на горячую стучат гидрики, поставили новые гидрики звук не пропал, насос даёт 3 бар, акцент 12 кл, подскажите что можно ещё попробовать?

  • 13 октября 2021

    К сожалению износ гидрокомпенсаторов он не устраняет.

  • 24 сентября 2021

    Демексид поможет ,2 флакона хватит 130рублей и проблемы нет.

  • 30 мая 2021

    Здравствуйте. По книжке минимальное давление на холостом ходу 0.3 кг. На практике ниже 1 кг плохо, но ездить еще можно. Скорее всего замена маслонасоса проблему не решит, двигатель изношен в целом. Гидрики у вас стучат скорее всего по причине износа, а не плохого давления. Сделайте замер компрессии и напишите данные сюда. Кстати масло какое залито у вас?

  • 30 мая 2021

    Добрый день! Мерседес 124 кузове. С М 102 двигателем. При нагретом двигателе 80 градусов давление масла падает на 1.5-1.3 бара и начинает стучать потихоньку гидрокомпенсаторы, когда температура достигает 90 градусов давление падает до 1- 0.8 бара и более уже отчётливо слышна звук гидрокомпенсаторов. Это означает масленный насос надо менять да?

  • 29 апреля 2021

    Также могут быть изношены постели распредвала. Напишите перечень работ которые выполнили при капитальном ремонте.

  • 29 апреля 2021

    Проблема может быть в масляных каналах, может распредвал изношен, а может стук от поршней быть.

  • 29 апреля 2021

    Менял гидрики, менял голову , покупал масляный насос , менял масло, делал капиталку. Они все равно стучат. Что делать? Лачетти 1.4

  • 9 февраля 2021

    В основном да - от слабого давления, но ты не знаешь двигатель масляный насос в основе просто ложится и давления 0. А стук возникает при потери в распредвалу, поросёнке (кто знает), и очень редко сам "гидрик". Я не мастер я водитель, а такие мастера только деньги брать умеют типа я же делал (а насос я покупал и что ?)

  • 8 ноября 2020

    стучат гидрокомпенсаторы на гарячию после чистки гидриков. В чем пречина?

  • 14 августа 2020

    Прежде всего убедитесь в том, что у вас нормальный уровень масла. Чтобы устранить стук быстро, можно использовать присадку “Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv”. Но она стоит порядка от 600 р. Самое частое действие, которое может помочь убрать стучание гидриков на горячую - это замена масла на 10W40. Только выбирайте другого производителя, а не того что залито на данный момент. Не редко такая причина возникает из-за масляного фильтра, лучше заменить на один из самых качественных (Ман, мале и т.п.). Если не помогло и все равно слышны периодические стуки на горячем двигателе - гидрокомпенсаторы нужно заменить.

  • 14 августа 2020

    Как устранить стук гидриков на Приоре?

  • 13 августа 2020

    Желательно не ездить, а провести ремонт, заменить гидрокомпенсаторы или же попробовать их почистить, но если они прошли много км, то лучше заменить. Еще проверьте уровень моторного масла, попробуйте долить до максимума, будет ли разница. Если стук начался после замены моторного масла, то проблема может быть нем, низкого качества например.

  • 13 августа 2020

    Ездить конечно еще можно, но желательно проверить и обслужить их. Сначала убедитесь что проблема в гидриках, или в одном из них, а не других элементах КШМ. Затем следует проверить состояние масла и заменить его - это основная причина стука гидрокомпенсаторов на горячую. Также нужно проверять каналы, которые доставляют масло к гидрикам. На Ауди бывает, что на холодную детали не стучат, потому что никакие частицы не засоряют каналы. А вот когда во время прогрева вязкость масла немного изменится, частички грязи могут уже попасть в канал. Проверке подлежат масляный фильтр и насос, которые тоже могут быть причинами стука. Чаще на Ауди 80 и 100 приходится менять именно масляный фильтр.

  • 13 августа 2020

    Застучали гидрокомпенсаторы Audi 80. Что делать, можно ли еще ездить?

  • 5 июля 2020

    Ты дурак дураком,а через что кулачёк давит на стержень клапана не через компенсатор случаем? и где образуется люфт который и стучит не в компенсаторе который перестаёт работать?

  • 3 мая 2020

    Два принципиальных момента: - Разве стучат гидрокомпенсаторы? Стучат сами клапаны (тарелка-седло) из-за появления зазора пары толкатель (плунжер компенсатора)-кулачок по причине неисправных компенсаторов, а возникший при этом зазор, в свою очередь, не соответствует данной температуре двигателя. Исправные гидрокомпенсаторы по принципу своего действия обеспечивают практически "беззазорную" работу пары кулачок-толкатель (компенсируют необходимость регулировки теплового зазора - отсюда и их название). Для чего нужен тепловой зазор в клапанных механизмах без компенсаторов, здесь не говорим. - И ещё: одна из характерных черт клапанных стуков в газораспределительном механизме - это их частота - реже, а не чаще (как вы написали) частоты вращения коленчатого вала. На четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания при двух оборотах коленчатого вала распределительный(ые) вал(ы) делает(ют) один оборот.