Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.
В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.
Когда менять масло в двигателе Лачетти
Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.
Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:
- регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
- длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
- езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
- частые поездки в горной или/и холмистой местности;
- буксировка прицепа или другого авто.
Также замена может понадобиться при обнаружении течи масла в двигателе.
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30, а с 2009 года концерн GM разрешил также использовать 5W40. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для работы понадобится такой инструмент:
- ключ на “17”;
- воронка;
- приспособа для снятия фильтра;
- тара под отработку не менее 4-х литров;
- чистые тряпки;
- а также новый фильтр, промывочное и моторное масло.
Промывочное масло: можно использовать промывку от Роснефть Экспресс 4 литра с артикулом 3176, по цене около 800 руб.
Моторное масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1800 рублей. Также подойдет Shell Helix 5W-40 — 550021779, по цене 1700 р. за канистру 4 литра.
Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 1100 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 800 рублей, Purflux LS206 — 240 рублей или Pmc PBC009 – 250 рублей.
Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.
Цены актуальны на лето 2021-го года для Москвы и области.
Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло. Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
Спускаемся вниз под машину. Для удобства защиту лучше снять, тем более там всего лишь 4 болта на 12. Откручиваем два болта сзади, слева и справа.
Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.
Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панели, должен перестать гореть.
Спускаемся вниз. Подставляем емкость, откручиваем сливной болт и сливаем масло после промывки, закручиваем болт.
Для его снятия можно использовать специальный ключ, также при замене можно старый фильтр просто пробить отверткой насквозь и таким образом выкрутить его.
Чтобы новый фильтр сел плотно, посадочное место необходимо очистить тряпкой, если есть сильные загрязнения можно использовать специальные очистители.
- ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview
- ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview
- Характеристики моторных масел
- Какой масляный фильтр лучше
- Маркировка моторных масел
- Масло Роснефть - что в канистрах?
- Присадки в бензиновый двигатель
- Новые спецификации API SP и ILSAC GF-6
- Бензин в масле двигателя
-
22 сентября 2021
Что зачем? Фильтр зачем менять? Потому что он грязный.
-
22 сентября 2021
Зачем?
-
2 июня 2021
Масляный фильтр обязательно нужно заменить, спасибо что заметили.
-
2 июня 2021
Фильтр забыл?
- Свечи для Шевроле Лачетти
-
Момент затяжки ГБЦ Лачетти
-
Какие признаки неисправности катализатора?
- Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1,4 и 1,6
- Амортизаторы для Шевроле Лачетти
- Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти
- Замена магнитолы Лачетти
-
Нет питания на топливный насос, предохранитель и реле в порядке
- Масляный фильтр Шевроле Лачетти