На Hyundai Santa Fe, помимо механической трансмиссии ставили и АКПП. Автомобили до 2010 года выпуска с бензиновым двигателем, комплектовались 4-х ступенчатой коробкой автомат F4А51, а на модели с дизельным агрегатом А5HF1.
Машины после 2010 года, оснащались уже 6-ти ступенчатой АКПП модели А6МF2 и А6LF1 соответственно. Работы по замене жидкости ATF, показаны на примере АКПП А6МF2.
По регламенту ТО масло залито на весь срок службы, и менять его придется только в случае ремонта коробки. Но по некоторым рекомендациям, его лучше сменить уже на 90,000 км пробега.
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe – используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно – Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Замена масла в АКПП своими руками
Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
Инструкция:
- Замену рабочей жидкости лучше всего осуществлять сразу после длительной поездки. В другом случае, прогреваем смазку КПП до рабочей температуры 70-80°С, примерно 5-10 минут. Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с использованием специального аппарата, поэтому для полной замены смазки необходимо обращаться в специализированный центр с обслуживания автомобилей Hyundai.
- Откручиваем защиту картера двигателя.
- Глушим двигатель и ослабляем затяжку пробки для слива, находящиеся в поддоне картера КПП.
- Подставляем тару и сливаем рабочую жидкость.
- Необходимо осмотреть пробку сливного отверстия. Она оснащена магнитной вставкой для улавливания и примагничивания остатков притирки и износа металлических элементов КПП. Сама пробка снабжена обжимной шайбой, если она деформировалась, то необходимо поменять её.
- Устанавливаем пробку для слива обратно в отверстие и затягиваем ее с моментом 40-50 Н·м.
- Заливаем через направляющую щупа такое же количество жидкости, какое было слито.
- Заводим автомобиль и даём ему поработать 5-7 минут на холостом ходе, а затем проверяем вновь уровень.
![](https://etlib.ru/Templates/skin/v2/images/loading_report_desktop.jpg)
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
![](https://etlib.ru/Templates/skin/v2/images/loading_report_desktop.jpg)
Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
![](https://etlib.ru/Templates/skin/v2/images/loading_report_desktop.jpg)
…проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
-
Дергания и пинки АКПП
-
Масло для коробки передач
-
Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
-
Вариатор или автомат что лучше
-
Замена масла автомобиля с автоматической коробкой передач
-
Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
-
Ошибка Р1602 в Хендай Санта Фе
-
Шум в коробке передач
-
Неисправности гидротрансформатора АКПП
-
Замена топливного фильтра Hyundai Santa Fe
-
Замена антифриза Хендай Санта Фе
-
Как поменять салонный фильтр Hyundai Santa Fe
-
Масляный фильтр Хендай Санта Фе
-
Замена свечей Хендай Санта Фе
-
Ремень ГРМ на Санта Фе
-
Замена задних колодок Санта Фе
-
Замена масла МКПП Хендай Санта Фе
-
Где стоит подкачивающий топливный насос на Hyundai Santa Fe?