Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.
Когда менять колодки и диски
Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.
Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.
- Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
- Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.
Какие установить?
Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.
Аналоги:
Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- вороток с трещоткой;
- шестигранник на семь;
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- металлическая щетка;
- головка на десять, тринадцать;
- молоток;
- плоскогубцы;
- технический шприц;
- шлицевая отвертка;
- проникающая смазка;
- фиксатор резьбы (синий).
Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете
Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:
- Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
- Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
- Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.
Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.
Теперь нам нужно утопить тормозной поршень. Перед тем как утапливать, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и во время утапливания поршня следим за уровнем. При необходимости откачиваем шприцем. Вставляем шлицевую отвертку возле металлической части колодки и делая упор на суппорт, утапливаем поршень в исходное положение.
Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Внутренняя колодка крепится на пружинной защелке в тормозном поршне.
Отворачиваем 2 болта крепежа скобы и снимаем ее. Болты под головку на “13”. При откручивании болтов не порвите провод датчика ABS.
Немного “обстукиваем” болт крепежа тормозного диска и отворачиваем его с помощью головки на “10”.
Вычищаем ступицу от загрязнений и заодно можно визуально продиагностировать состояние колодок ручника.
Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и защелкиваем внутреннюю колодку в поршень. Внешнюю колодку устанавливаем в скобу.
Износ тормозных дисков
Какие тормозные диски лучше
Тормозит рывками
Какие тормозные колодки лучше поставить
Скрипят колодки при торможении
Почему скрипят тормозные колодки
Замена тормозных колодок
Неравномерный износ колодок
Очиститель тормозов
Замена ламп Вольво ХС90
Замена масла Вольво XC90
Замена салонного фильтра Вольво ХС90
Замена масла АКПП Вольво XC90
Замена тормозных колодок Вольво ХС90
Замена антифриза Volvo XC90
Замена воздушного фильтра Вольво ХС90