Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.
Когда менять масло ATF и какое залить?
Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.
Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).
- Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
- Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).
Инструменты для работы
- torx T55, T40;
- вороток силовой;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- головка на восемь, десять;
- накидной ключ на восемь;
- крестовая отвертка;
- шланг с закрепленной воронкой;
- шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
- резервуар для сбора масла.
Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.
Замена масла АКПП (TF-80) в XC90
Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото
Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.
Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.
Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.
Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.
После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.
Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.
Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.
Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.
Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.
Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.
-
Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
-
Дергания и пинки АКПП
-
Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача
-
Круиз-контроль
-
Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
-
Масло для коробки передач
-
Плохо включается первая передача
-
Шум в коробке передач
-
Неисправности гидротрансформатора АКПП
-
4 ноября 2020
Очень грамотно и доходчиво. Спасибо
-
Замена ламп Вольво ХС90
-
Замена масла Вольво XC90
-
Замена салонного фильтра Вольво ХС90
-
Замена тормозных колодок Вольво ХС90
-
Замена антифриза Volvo XC90
-
Плохой запуск Вольво ХС90
-
Замена воздушного фильтра Вольво ХС90
-
Книга по ремонту и эксплуатации Volvo XC 90
-
Как правильно выставить метки на Вольво XC 90?
Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
Дергания и пинки АКПП
Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача
Круиз-контроль
Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
Масло для коробки передач
Плохо включается первая передача
Шум в коробке передач
Неисправности гидротрансформатора АКПП
Замена ламп Вольво ХС90
Замена масла Вольво XC90
Замена салонного фильтра Вольво ХС90
Замена тормозных колодок Вольво ХС90
Замена антифриза Volvo XC90
Замена воздушного фильтра Вольво ХС90