Замена задних тормозных колодок Вольво ХС70

Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Volvo XC70 (2.4 D) 2007 года выпуска c электроприводом ручника. Многие владельцы XC70 опасаются самостоятельно менять колодки. Считают, что после снятия электропривода ручника будет гореть на панели приборов лампочка неисправности тормозов. Хотим вас заверить, что это неправда и задние колодки в ХС70 можно поменять самостоятельно без диагностического оборудования.

Какие колодки поставить и когда менять?

Заводом изготовителем не указана периодичность замены задних колодок на Вольво ХС70 из-за того что у каждого водителя свои привычки вождения. В среднем колодки проходят 20-40 тыс. км. пробега. Чтобы наверняка определить, когда пора менять колодки, нужно замерить толщину фрикционного материала штангенциркулем. Толщина рабочей поверхности задней колодки — должна быть не менее 2 мм.

Выбор колодок лучше остановить на оригинале либо одном из ниже приведенных аналогов. Комплект оригинальных колодок Volvo 31317482.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка M8 c профилем XZN;
  • torx T30;
  • металлическая щетка;
  • инструмент для вкручивания поршня суппорта (с тремя штифтами);
  • рожковые ключи на тринадцать, пятнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • смазка ATE Plastilube (противоскрипная);
  • смазка TRW PFG110 (для пальцев);
  • фиксатор резьбы синий.
1

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подложить колесо под порог на случай если автомобиль упадет с домкрата.

2

Выкручиваем 2 болта крепежа пальцев. Ключом на пятнадцать держим направляющую ось, а ключом на тринадцать выкручиваем болты.

4

Теперь демонтируем суппорт и выкручиваем 2 болта крепежа моторчика электропривода стояночного тормоза. Болты под Torx T30.

6

Качаем моторчик в стороны и снимаем вверх. Если тяжело идет можно помочь ему выйти шлицевой отверткой.

8

Далее возвращаем механизм привода ручника в исходное положение. Головкой M8 c профилем XZN от руки закручиваем механизм по часовой стрелке до упора.

9

Ставим приспособление для закручивания поршня и утапливаем его до упора. Крутите за часовой стрелкой. Еще в процессе утапливания следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачайте лишнее.

11

После установки поршня в исходное положение проверяем на целостность уплотняющую манжету.

12

Устанавливаем моторчик электропривода ручника и фиксируем его двумя болтами.

13

Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

14

Очищаем места посадки и защелкиваем новые пластины.

15

Смазываем тонким слоем направляющие пластины смазкой ATE Plastilube и устанавливаем новые колодки.

16

Смазываем ATE Plastilube тонким слоем металлические части колодок, а также проверяем плавность перемещения и целостность пыльников направляющих пальцев. При необходимости пыльники меняем и заправляем новую смазку. Смазку можно использовать TRW PFG 110.

17

Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления направляющих осей. Болты нужно ставить на фиксатор резьбы. Перед началом движения нужно нажать 1-2 раза на педаль тормоза и затянуть/отпустить ручник. Также нужно проконтролировать уровень тормозной жидкости.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 6 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Volvo XC70 I