Смазка для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С...200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С...+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С...+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С...+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С...+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С...+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3...4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики — -40°С...+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной. Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

ПозитивныеНегативные
Для смазки цилиндра и на направляющих я юзаю SLIPKOTE 220R… Чего и советую всем друзьям нашенским.Не замечено
После смазки суппорта на Тойоте Камри смазкой SLIPKOTE 220R DBC, по истечении больше месяца, даже намека нет на бывшие скрип, треск и щелчки. 
Диски брембо; колодки Нишимбо — смазка направляющих Слипкот 220р, а на пластинки, мазал медной пастой ЛиквиМоли. Все супер 12 -20 тысяч км пробежал.смазку в Москве легко найти 

Molykote Cu-7439 Plus

ПозитивныеНегативные
Что касается Molykote Cu-7439 Plus, то это реально подходящая смазка для направляющихMolykote Cu-7439 Plus не подходит для направляющих. Это обычная паста такая-же, как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Huskey 2000, Wurth CU-800, Febi 31942.
Имел дело с производителем Molykote, в предыдущий раз брал CU-7439 Plus для направляющих. Была выявлена отличная подвижность направляющих, не было обнаружено коррозии. 
Пользуюсь больше года. Показала себя с лучшей стороны. Коррозии больше нет и направляющие не закисают. 
На своем Фольце, для смазки суппортов, пользуюсь Molykote Cu-7439 plus, — соотношение цена-качество устраивает, не коксуется и не течет. 

XADO Very Lube

ПозитивныеНегативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта.Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем...Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (~6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан») 

МС1600

ПозитивныеНегативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает.Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно.Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок — внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную
Инструкция полезна? Да 34 Нет
37k
Прочли статью до конца? Тогда обязательно оставьте отзыв о используемой смазке указав место её применения!
Смотрите также
Новости партнеров
Загрузка комментариев