Продемонстрируем процесс замены радиатора кондиционера на автомобиле Opel Vivaro с двигателем 2.0 dCi, 2013 года выпуска. Меняем радиатор потому что он начал пропускать и рассыпаться. Замена в целом несложная, но придется демонтировать передний бампер.
Диагностика и выбор радиатора
Состояние радиатора можно определить визуально. Загоните автомобиль на яму и с фонариком тщательно осмотрите радиатор. Если есть протечки жидкости или частично отсутствуют соты радиатора, то нужно производить замену. Обычно соты “вылетают” на передней нижней части радиатора.
Оригинальный радиатор кондиционера для Виваро — Opel 44 17 650.
Аналоги:
- Valeo 818016,
- 940147,
- Behr-Hella 8FC 351 318-691.
Инструменты для работы
- Torx T30;
- головка на восемь, десять;
- шлицевая отвертка;
- вороток с трещоткой.
Для начала нам нужно снять передний бампер, он состоит из двух частей. Сразу демонтируем верхнюю часть, это там где значок Опель. Для демонтажа отщелкиваем верхнюю часть возле передних крыльев справа и слева.
Теперь нам нужно снять нижнюю часть бампера. Откручиваем по два винта крепления нижней части бампера к подкрылку с двух сторон.
Откручиваем четыре болта крепления и демонтируем пластмассовую накладку сверху усилителя лонжеронов. Болты под головку на десять.
Откручиваем три болта крепления фары, вынимаем ее с места посадки и отключаем два разъема питания. Болты под головку на десять.
Отворачиваем три болта крепежа пластика, на который закрепляется бампер. Далее отщелкиваем его возле крыла и убираем в сторону.
Демонтируем две пластиковые накладки, которые работают как диффузор и направляют поток воздуха в радиатор. Для демонтажа правой накладки поворачиваем пластиковый шпенек шлицевой отверткой на 90 градусов против часовой стрелки и вынимаем клипсу.
Со снятием левой накладки все тоже самое, правда, шпенек расположен в не очень удобном месте прямо за перемычкой лонжеронов. Ну небольшой шлицевой отверткой его можно провернуть.
После всех демонтированных деталей у нас появился хороший доступ к верхней и нижней трубке подходящей на радиатор кондиционера. Откручиваем крепящие болты и вынимаем трубки радиатора.
Также отворачиваем болты крепления трубок радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя. Болты крепежа под головки на восемь и десять. Обратите внимание, если у вас система кондиционера заправлена нужно откачать фреон.
Откручиваем по два болта крепления вверху и внизу радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя.
Сборку производим в обратном порядке и не забываем установить новые уплотнительные кольца на трубки подходящие к радиатору. Останется только поехать заправить кондиционер фреоном.
- Как долить антифриз
- Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле
- Постоянно работает вентилятор охлаждения
- Кондиционер в машине дует горячим
- Как проверить крышку радиатора
- Неисправности кондиционера автомобиля
- Как промыть систему охлаждения двигателя
- Чем промыть систему охлаждения двигателя?
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
-
Обозначения на панели приборов Опель Виваро, фургон
- Замена заднего фонаря на Opel Vivaro
-
Как прокачать тормоза Опель Виваро А?
-
Черный дым на Опель Виваро
-
Opel Vivaro не заводится утром
- Замена передних колодок Опель Виваро/Рено Трафик
-
Порвался ремень ГРМ, какие последствия?
-
Глохнет Опель Виваро 1.9
-
Постоянно горит датчик АБС с ключиком в Опель Виваро А