Замена маслосъемных колпачков Паджеро Спорт

После приобретения данного автомобиля, новый автовладелец заметил что у двигателя очень быстро куда-то девается масло. Наружных подтеков масла не было, поэтому сделали вывод что масло сгорает в цилиндрах.

В цилиндры масло может попасть двумя путями — через сальники клапанов или через маслосъемные кольца. Для замены колец необходимо вытаскивать двигатель полностью, поэтому было принято решение для начала на Паджеро заменить маслосъемные колпачки. Потом покататься, и посмотреть на результат.

Процедура замены маслосъемных колпачков на Паджеро Спорт 3.0 (2007 г.в.) не простая задача. Раз будет сниматься “голова”, то кроме сальников клапанов также необходимо заменить: прокладку ГБЦ, прокладку крышки клапанов, прокладки впускного и выпускного коллекторов, а заодно прокладку приемной трубы и сальник КВ.

Какие прокладки и сальники выбрать на двигатель 3.0 Паджеро Спорт 1

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMD3200442670
Аналоги
VPMVPMMD320044670
ELRING2683002900
AJUSA100913002400

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMD3031481140
Аналоги
NIPPARTSJ1225027350
ELRING354200400
AJUSA560141002150

Прокладка впускного коллектора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMD309720900
Аналоги
ELWIS ROYAL238817600
BGAMG6526530
AJUSA13107300510

Прокладка впускного коллектора (переходная плита)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
BGAAG6847540
AJUSA7096001200

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMR281721670
Аналоги
AUTO GURAG231005380
ZZVFZV2817MR370
AJUSA13127700940

Прокладка приемной трубы

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Аналоги
FORTLUFT25639890
FA1890901100
BOSAL256 398190

Сальники клапанов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMD184303240
Аналоги
VICTOR REINZ70541690070
CORTECO1903492590

Сальник распредвала

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MITSUBISHIMD372536490
Аналоги
CORTECO12011547B240
ELRING293946184
VICTOR REINZ815324600280

* Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и московского региона.

Кроме всех прокладок и сальников понадобится и свежее моторное масло с масляным фильтром. Для данного типа двигателя используется синтетическое масло с вязкостью 5w40 и допусками: ACEA A3/B4; MB 229.3. Объем смазки в 3-х литровом двигателе V6 — 4.5 л.

Также вскрытие требует слив охлаждающей жидкости. Свежий антифриз необходимо заливать класса G12. Oбъём 10 литров.

Весь необходимый для замены сальников и прокладок инструмент

  • Ключи (желательно иметь набор с головками, удлинителями, карданчиком и воротком) на 10мм, 11мм(длинная головка), 12мм, 13мм, 17мм, 19мм и 24мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 10мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
  • Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
  • Магнит с телескопической рукояткой JTC 3512A;
  • Дрель;
  • Паста для притирки клапанов;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ.

Как поменять сальники клапанов на Mitsubishi Pajero Sport

  • Снимаем клемму с АКБ.
  • Сливаем масло.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем ременной привод.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимаем помпу.
  • Снимаем впускной коллектор.
  • Снимаем топливную рампу и форсунки.
  • Отсоединяем выпуск(приемные трубы).
  • Снимаем ГБЦ.
  • Разбираем ГБЦ.
  • Перемываем головки и все детали головки.
  • Притираем клапана.
  • Собираем ГБЦ обратно устанавливая новые сальники и прокладки.
  • Устанавливаем ГБЦ обратно на блок двигателя.
  • Собираем обратно ГРМ, ременной привод.
  • Устанавливаем всё остальное снятое в обратном порядке.
  • После сборки заливаем масло в двигатель.
  • Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Запускаем двигатель, прогреваем его, осматриваем на подтеки масла и антифриза.

При произведенных работах закручивая болты нужно строго соблюдать моменты затяжек!

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя Mitsubishi Pajero Sport

  • Болты крепления крышки головки блока цилиндров 3-4 Н·м
  • Болты крепления головки блока цилиндров 108 Н·м
  • Болт крепления шкива коленчатого вала 181 Н·м
  • Болт крепления шестерни распределительного вала 88 Н·м
  • Болты крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного — механизма 48 Н·м
  • Болты крепления натяжителя ремня привода газораспределительного механизма 24 Н·м
  • Пробка отверстия для слива масла 39 Н·м
  • Болты крепления впускного коллектора 20-23 Н·м
  • Гайки крепления выпускных коллекторов 44 Н·м
  • Болты крепления водяного насоса 24 Н·м

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:

1

Приступаем к работе по снятию ГБЦ на Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0

2

Первым делом необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

3

Далее нам необходимо снять впускной коллектор. Подробная инструкция о снятии коллектора находится в этой статье.

4

Сливаем охлаждающую жидкость открутив сливной краник внизу радиатора.

5

Теперь разбираем переднюю часть двигателя добираясь до механизма ГРМ. Подробнее можно ознакомиться тут.

6

Теперь, пока ремень натянут необходимо пострывать гайки крепления шкивов распредвала и выставить двигатель по меткам.

7

Для облегчения обратной сборки можно поставить свои метки на ремне и шкивах распредвалов, коленвала. Снимаем ремень, ролики, шкивы. Шкивы распредвалов подписываем какой с какой ГБЦ, чтобы не перепутать местами.

8

На левой ГБЦ откручиваем датчик распредвала и поддержку провода датчика коленвала. Используем ключи на 10мм и 12мм.

9

Маленькой трещоткой с головкой на 10мм откручиваем по шесть болтов крепления клапанных крышек.

10

С помощью плоскогубцев и ключа на 10мм откручиваем от топливной рампы подачу и обратку топлива. Отводим шланги в сторону.

11

Снимаем клапанные крышки. Ключом на 12мм откручиваем четыре болта крепления топливной рампы. Снимаем топливную рампу вместе с топливными форсунками.

12

Головкой на 12мм откручиваем восемь гаек крепления нижней части коллектора и снимаем ее.

13

Откручиваем сливную пробку масляного картера и сливаем с двигателя масло.

14

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на левой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать с помощью воротка, удлинителя с карданчиком и с головкой на 17мм.

15

Также откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на правой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать с помощью воротка и нескольких удлинителей с головкой на 17мм.

16

Биткой-шестигранником на 10мм откручиваем болты крепления левой ГБЦ.

17

И на правой ГБЦ откручиваем болты крепления.

18

Теперь нам еще осталось открутить алюминиевый патрубок водяного охлаждения, соединяющий обе ГБЦ сзади двигателя. И поддержку трубок охлаждения. Необходим ключ на 12мм.

19

Доступа к болтам очень мало и откручивать очень неудобно, но все же больше места и удобней подлезть сзади к правой ГБЦ.

20

Откручиваем три болта крепления водяной трубки к помпе. Используем ключ на 12мм.

21

С помощью того же ключа откручиваем пять болтов крепления помпы и снимаем её. При снятии водяного насоса потечет антифриз, поэтому снизу необходимо подставить емкость.

22

Снимаем ГБЦ.

23

Далее нам необходимо разобрать снятые гбц и подготовить их к ремонту.

24

Ключом на 12мм откручиваем три болта и снимаем защитный тепловой экран выпускного коллектора.

25

Тем же ключом откручиваем семь гаек крепления коллектора и снимаем его.

26

Далее нумеруем клапана, чтобы не перепутать какой откуда клапан.

27

Ключом на 12мм откручиваем болты крепления осей коромысел и снимаем их.

28

Рассухариваем клапана с помощью специального съемника. Аккуратно вытаскиваем сухарики не растеряв их.

29

Снимаем все пружинки, вытаскиваем клапана.

30

С помощью специального съемника или пасатижей снимаем старые сальники клапанов.

31

Вытаскиваем шайбы пружин нижние. Удобно воспользоваться телескопическим магнитом.

32

Ключом на 12мм откручиваем заднюю заглушку распредвала.

33

И вытаскиваем её поддев отверткой.

34

Вытаскиваем распредвал.

35

Теперь наша первая головка готова к чистке, мойке и ремонту.

36

Также как и первую головку двигателя, нам необходимо разобрать вторую.

37

Теперь тщательно перемываем все запчасти ГБЦ. Для мойки мы используем обычную кухонную химию.

38

Очищаем все клапана от нагара. Очистить нагар легче будет с помощью дрели. Зажимаем клапан в дрель, а дрель можно зажать в тиски. Запускаем дрель и наждачной бумагой вычищаем клапан.

39

Очищаем головку от герметика с клапанной крышки. Также можно воспользоваться дрелью с насадкой-щеткой.

40

Теперь будем притирать клапана и смотреть как они прилегают к седлам. Наносим на клапан специальную пасту для притирки клапанов.

41

Устанавливаем клапан на свое место, как метили при разборе.

42

Одеваем на клапан шлангочку подходящего диаметра. В другой конец шланги засовываем сверло соответствующего размера. Сверло в дрель. запускаем дрель на небольших оборотах и клапан во время вращения то придавливаем к седлу, то отводим от седла. То есть прижим клапана должен быть не постоянный, а периодический.

43

После нескольких минут притирки вытаскиваем клапан и смотрим на результат. На фото мы можем сравнить притертый и не притертый клапан. Слева уже притертый.

44

После притирки клапанов и очистки ГБЦ от герметика нужно головку еще раз помыть. Теперь можно приступать к сборке.

45

Устанавливаем шайбы пружин. Они нужны для того, чтобы пружины не перетирали алюминиевый корпус ГБЦ.

46

Далее вставляем все клапана на свои места и одеваем сальники клапанов.

47

Теперь нам необходимо посадить сальники на свои места. Они плотно набиваются на направляющие клапанов. Берем длиную головку на 11мм и молотком простукиваем сальник через головку. По звуку во время удара можно определить когда сальник сел на место.

48

После установки всех сальников засухариваем все клапана.

49

Устанавливаем распредвал в ГБЦ смазывая все шейки.

50

Устанавливаем оси коромысел смазывая все кулачки распредвала.

51

Устанавливаем новый сальник распредвала.

52

Заглушку перед установкой рекомендуем промазать герметиком. Устанавливаем заглушку распредвала.

53

Устанавливаем новую прокладку под выпускной коллектор.

54

Устанавливаем коллектор и прикручиваем его.

55

Прикручиваем к выпускному коллектору защитный тепловой экран.

56

Прокладку водяного патрубка, который крепиться сзади ГБЦ, лучше промазать герметиком.

57

Одеваем новую прокладку приемной трубы.

58

Очищаем блок двигателя. Выдуваем воздухом всю грязь из отверстий для болтов крепления ГБЦ. Устанавливаем новые прокладки.

59

Очищаем и обезжириваем посадочное место головки.

60

Устанавливаем сначала левую головку.

61

А потом уже и правую головку.

62

Обтягиваем головки нужным моментом. Тянуть болты нужно начинать от центра ГБЦ.

63

Прикручиваем сзади правой ГБЦ водяной патрубок и поддержку.

64

Устанавливаем новые прокладки под впускной коллектор.

65

Собираем всё снятое в обратном порядке.

66

После окончательной сборки не забываем залить масло в двигатель и охлаждающую жидкость в радиатор.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 12 Нет
7k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Mitsubishi Pajero Sport I