Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.
Чтобы не иметь проблем с откручиванием болтов используем проникающую смазку.

Процесс замены в фотоотчете.

1

Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.

2

Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.

4

Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.

5

Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.

7

Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.

8

Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.

9

После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.

10

Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.

12

Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.

15

Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.

17

Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.

18

Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.

19

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 7 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Chrysler Voyager IV