Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:
Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы
Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице.
Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска — буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.
С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника.
Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу.
Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит.
Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.
Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку.
Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов соответственно 35 Нм и 65 Нм.
- Замена подшипника передней ступицы Ауди 100
- Ступица колеса – что это такое, устройство, причины и признаки неисправности
-
Как убрать люфт в подшипниках ступиц?
- Как проверить ступицу
- Смазка для ступичных подшипников
- Как открутить гайку ступицы
- Обслуживание тормозной системы автомобиля
- Подшипник ступицы
-
Подшипник ступицы Ауди 100 Авант
-
18 июля 2014
Очень помогло описание, сделал тоже самое только по времени что то долго. Примерно около часа, а может и больше потратил. Зато остался доволен что смог сделать всё сам, раньше замену делал только в автомастерской.
-
20 апреля 2014
Никак не мог понять, как поменять эти подшипники! В машинах я не очень - то и понимаю. Залез в интернет, нашёл эту статью. Делал всё так, как описано, всё получилось! Поменял их за 2 часа.
-
10 апреля 2014
Спасибо, очень помог данный мануал, когда решил поменять загудевшие подшипники задней оси на своей Ауди. Все делал по представленной инструкции, пара часов и в итоге все получилось.
- Замена радиатора печки Audi A100
- Переборка рулевой рейки Audi 100
- Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4
- Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
- Переборка насоса ГУР на Audi A100
- Замена рулевой рейки Ауди 100
-
Различие в МКПП Ауди 100
-
Снятие и установка блока управления двигателем(фотоотчёт) на Ауди 100
- Снятие приборной панели (замена спидометра) на Audi 100